Пятница
19.04.2024
16:12
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Детский сад №42"ИМОСК с. Московское
Главная Регистрация Вход
Материально -техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса »
Меню сайта

Независимая оценка

Региональный пор.

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Вид и назначение зданий, строений, сооружений, помещений, территорий (учебные, учебно-вспомогательные, подсобные, административные и др.) с указанием площади (кв. м)

Форма владения,

пользования

(собствен-ность,

оперативное

управление,

аренда,

безвозмезд-ное

пользование и др.)

Наименование организации-собственника (арендодателя, ссудодателя и др)

Реквизиты и сроки действия правоустанавливающих документов

Адрес:356135,

Российская Федерация, Ставропольский край, Изобильненский район, село Московское, улица Мира , 77

Здание

-1 1118 кв.м.

Этажность2

Подземная этажность -1

группа№1

(площадь игровой –49,2 кв.м., спальни 33,8 кв.м.,раздевальной-14,4 кв.м., санузла-9,5 кв.м.);

группа№2/Кабинет психолога, (площадь игровой – 49.4 кв.м., спальни-48,5 кв.м.,раздевальной-16,5 кв.м., санузла (умывальная  8,4 кв.м.и туалетная 3,5 кв.м.)

группа №3, (площадь игровой – 49.1 кв.м., спальни-48,50кв.м.,раздевальной-17,8 кв.м., санузла (умывальная  8,6 кв.м.и туалетная 3,8 кв.м.

группа №4,

(площадь игровой – 48,6 кв.м., спальни-50,3кв.м.,раздевальной-14,1 кв.м., санузла (умывальная  8,3 кв.м.и туалетная 6,1кв.м.)

группа №5,

(площадь игровой – 49.8 кв.м., спальни-48,0 кв.м.,раздевальной-14,8 кв.м., санузла (умывальная  8,6 кв.м.и туалетная 3,5 кв.м.)

Группа№6/Спортивный зал, (площадь игровой – 48,2 кв.м., спальни-32,9кв.м.,раздевальной-14,4кв.м., санузла (умывальная .и туалетная)-9,9кв.м.

кабинет завхоза - 8,5 кв.м.,

музыкальный зал – 77,3 кв.м.,

методический кабинет — 15,6 кв.м.

пищеблок (со складом для хранения пищевых продуктов) – 44,8 кв.м.,

прачечная -34,8 кв.м.,

медицинский  блок из изолятора и медицинского кабинета - 19 кв.м.,

складское помещение  - 48,4 кв.м.,

 

Оперативное управление

Изобильненский муниципальный район

Ставропольского края

Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования  от 26.06.2015 26 – АК 269735

       

Земельный участок  площадью 6289 кв.м

Постоянное (бессрочное) пользование

Изобильненский муниципальный район

Ставропольского края

Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования  от 19.08.2015 26 – АК 291874

Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения

Объекты и помещения

Форма владения,

пользования

(собственность,

оперативное

управление, аренда,

безвозмездное пользование и др.)

Реквизиты и сроки

действия

правоустанавливающих

документов

Адрес:356135,

 Российская Федерация, Ставропольский край, Изобильненский район, село Московское, улица Мира , 77

Оперативное управление

Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования  от 26.06.2015 26 – АК 269735

Помещения для работы медицинских работников

- медицинский кабинет

 

Договор о сотрудничестве о совместной медицинской  деятельности по медицинскому обслуживанию детей 

Помещения для питания обучающихся, воспитанников и работников

- групповые ячейки - 3

Оперативное управление

Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования  от 26.06.2015 26 – АК 269735

Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения

- Прачечная

-  Кабинет завхоза

Оперативное управление

Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования  от 26.06.2015 26 – АК 269735

Помещения для круглосуточного пребывания, для сна и отдыха обучающихся, воспитанников, общежития

-

 

 

-

Объекты для проведения специальных коррекционных занятий

-

-

Объекты физической культуры и спорта 

-

-

Иное (указать):

Пищеблок:

- горячий цех

- овощной цех

- мясной цех

- овощной склад

Оперативное управление

Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования  от 26.06.2015 26 – АК 269735

 

Средства обучения и воспитания в МКДОУ  "Детский сад № 42" ИГОСК

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Образовательные области Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение
Физическое развитие.

- Обручи пластмассовые, палка деревянная гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
- Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
- Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
- Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).
- Социально-коммуникативное развитие Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
- Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
- Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
- Набор предметных карточек «Транспорт».
- Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
- Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
- Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
- Наборы игрушечной посуды.
- Наборы парикмахера.
- Наборы медицинских игровых принадлежностей.
- Игровой модуль «Кухня».
- Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
- Природный материал и бросовый материал для ручного труда
- Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
- Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
- Книги, энциклопедии, тематические книги.
Познавательное развитие Макеты «Государственных символов России».
- Географические карты, атласы, хрестоматии
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
- Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
- Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
- Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
- Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
- Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.
Речевое развитие Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», «Подарок школе» и др.
- Предметные игрушки-персонажи.
- Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
- Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
- Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.
Художественно -эстетическое развитие Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
- Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
- Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
-  Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки), металлофон.
- Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

- Технические средства обучения Экранно-звуковая аппаратура
- Магнитофон, компьютер, ноутбук, музыкальный центр, телевизор, DVD, проектор, экран.
Носители информации
- СD – Железнова; «Детские песни».
- Цифровые музыкальные аудиозаписи.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

В МКДОУ  "Детский сад № 42"  ИГОСК доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности МКДОУ (по состоянию на 01.01.2019 г)

В МКДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МКДОУ оснащена:

·         электронной почтой;

·         выходом в Интернет;

·         разработан и действует сайт МКДОУ.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 900 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Ростелеком».

МКДОУ оснащено компьютерной техникой:

В свободном доступе для педагогов – 3 компьютер и 1 ноутбук, для административно-финансовая деятельность — 1 компьютер, для ведения документации по делопроизводству - 1 компьютер, по организации питания - 1 компьютер, для свободного пользования педагогов - 1 ноутбук. Имеется 1 сетевая точка выхода в интернет, а также создана беспроводная сеть. Всего доступ к сети интернет имеют 4 рабочих места.

Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.

Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

В МКДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.

На сайте располагается информация: о детском саде и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии ДОУ и его традициях; о воспитанниках; о педагогических работниках.

На сайте МКДОУ размещаются документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу ДОУ, публичный отчет.

На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержатся фотографии касающиеся различных направлений деятельности МКДОУ, имеются ссылки на документы, материалы, видеосюжеты, Интернет ресурсы.

Сайт является визитной карточкой МКДОУ и открыт для дальнейшего развития. Целью создания сайта ДОУ является:

·         обеспечение открытости деятельности ДОУ;

·         реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;

·         реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;

·         информирование общественности о программе развития ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности.

Создание и функционирование сайта ДОУ направлено на решение следующих задач:

·         формирование целостного позитивного имиджа ДОУ;

·         совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в ДОУ, воспитательной работе, в том числе профилактической;

·         создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров ДОУ;

·         осуществление обмена педагогическим опытом;

·         стимулирование творческой активности педагогов и воспитанников.

Материально-техническая база

Условия для всестороннего развития личности и оздоровления:

  • Медицинский кабинет и изолятор;
  • спортивный зал и мини-стадион на территории;
  • детский театр;
  • арт-студия в подготовительной группе
  • кабинет педагога - психолога. 

Характеристика развивающей среды:

  • Комфортность и безопасность обстановки (достигается через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой.)
  • Обеспечение богатства сенсорных впечатлений (предметы обстановки подбирать таким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, материалов.) Часто вносятся разнообразные бытовые предметы, а в атрибутике сюжетно-ролевых игр используются естественные вещи (игра «Путешествие»: фотоаппарат, темные очки, бинокль, чемодан).
  • Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности (насыщение пространства специальным подобранным материалом, ставя ребенка в позицию активного деятеля).
  • Обеспечение возможности для исследований (необходимы материалы: мерные кружки, формочки, нестандартные мерки, учебные пособия и приборы (часы, весы, календари), вода, глина, речной песок и т.д.)
  • Пространственно-предметная здоровьесберегающая среда в дошкольном учреждении создана с учетом индивидуально-дифференцированного подхода.

Планирование интерьера групповой комнаты

  • уголок сюжетно-ролевой игры,
  • уголок грамотности, куда включаются книжный уголок и все игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма, а также театральные игры,
  • уголок науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами,
  • уголок строительно-конструктивных игр,
  • уголок математики (игротека),
  • уголок искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудования для детской изобразительной деятельности,
  • уголок спорта.

 

Основные мероприятия:

  • Обеспечение санитарно – гигиенических условий, выполнение требований охраны жизни  и здоровья детей, охраны труда сотрудников и пожарной безопасности.
  • Приобретение дополнительного оборудования и игрушек для разных видов деятельности.
  • Оборудование уголков по социально – эмоциональному, нравственно- патриотическому и толерантному воспитанию.
  • Приобретение пособий по познавательному развитию.
  • Проведение ежегодного косметического ремонта групп.
  •  Участие родителей в создании и обновлении предметно – развивающей среды.
  • Организация конкурсов: «Каждый участок цветущий сад», «По созданию условий для сюжетно – ролевых игр» и т.д.

         Здоровьесберегающая среда, созданная в условиях нашего МДОУ, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков.

Предметно – развивающая среда МКДОУ

Направления развития

Помещения и их оснащения

1. Физическое развитие. Охрана жизни и укрепление здоровья

Физкультурные уголки в каждой возрастной группе.

Спортивная площадка

3. Познавательное развитие

Учебная зона в каждой группе

Уголки - лаборатории (в старшей группе). Библиотеки детской литературы в группах и в методическом кабинете.

Зоны конструирования (во всех возрастных группах).

Уголки природы (во всех возрастных группах).

4. Художественно-эстетическое развитие

Изобразительные уголки во всех возрастных группах.

Музыкальные уголки во всех возрастных группах

Театрализованная зона (в каждой возрастной группе).   

Уголки ручного труда

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающих к ДОУ территории.

  Территория участка имеет наружное электрическое освещение, ограждена металлическим забором высотой 1,5 м. Все входные двери имеют замки, входная центральная дверь оборудована звонком. Имеется мини-стадион, а так же игровые площадки для каждой возрастной группы.      

   Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране труда, проведена аттестация рабочих мест. Составлен план эвакуации детей, и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Регулярно проводятся с персоналом практические занятия. Установлена автоматическая пожарная сигнализация. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки МКДОУ к новому учебному году.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Для обеспечения условий охраны здоровья воспитанников  на 1 этаже  расположен медицинский блок. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного, хлораторной.  Медицинский блок оснащен необходимым для медицинского обслуживания оборудованием: письменный стол, стулья,  шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кушетка для осмотра детей,  холодильник.Медицинское обслуживание осуществляется  медицинской сестрой Есаулкова Л.Н. 

     Образовательная область охраны здоровья воспитанников направлена на физическое развитие детей. 

Основные цели и задачи:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

       Организация питания- здесь

При организации питания в МКДОУ администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением». Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

      Меню для МБДОУ разработано на 10-тидневный период. Меню разработано для пищеблока, работающего на сырье, предназначено для реализации готовой продукции общественного питания для детей в возрасте от 2 до 8 лет, составлено оно на основе рациона с использованием рекомендуемого набора продуктов. Имеется информация о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности, включая содержание белков, жиров, углеводов, витамина С, указание номеров технологических карт.

Положение о библиотечном фонде и электроном обеспечении в МКДОУ "Детский сад № 42" ИГОСК

Положение об информационной открытости МКДОУ "Детский сад № 42" ИГОСК

Положение о порядке доступа педагогов к информационно - телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально - техническим средством

Положение об организации научно-методической работы в МКДОУ "Детский сад № 42" ИГОСК

 

Навигация по разделам

"Основные сведения"

"Структура и органы управления образовательной организации"

"Документы"

-->

Вручение подарков

Участник конкурса

Все для победы

СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ

НАВИГАТОР

Меню на сегодня

Участник конкурса

Участник конкурса

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Конституция РФ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ д

Гос услуги

Block title

Друзья сайта

Поиск