Муниципального казённого
дошкольного образовательного учреждения Изобильненского муниципального района Ставропольского края
«Детский сад №42»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Калейдоскоп русских народных сказок»
Составил воспитатель высшей категории: Смачных М. В.
с. Московское 2016
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Калейдоскоп русских народных сказок»
Дата проведения 19.05.2016г
Провела воспитатель МКДОУ «Детский сад № 42»
высшая квалификационная категория Смачных М. В.
с. Московское
Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной литературе.
Задачи: закрепить и уточнить знания детей о раннее прочитанных сказках;
формировать умение узнавать сказки, их героев;
развить интерес к русскому народному творчеству;
развивать мышление, словарный запас слов, речь;
показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам;
поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.
Программное содержание:
Обучающие задачи: Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос;
уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
Учить узнавать сказку по заданию;
Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;
Учить изображать фигуры героев сказки используя нетрадиционную форму работы - пластилинографию.
Развивающие задачи: вспомнить порядок появление героев в сказке;
Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.
Оздоровительные задачи: снятия мышечного напряжения (пальчиковая гимнастика), снятие нервного напряжения (физ. минутка).
- игровой, коммуникативный, поисково – исследовательный, восприятие художественной литературы и фольклора.
- художественное слово, пояснение, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: волшебная, добрая, интересная, добро, дружба, смелость.
Индивидуальная работа: на протяжении занятия активизировать Арсения К., передавать строение тела животного Машу А., передавать пропорции и характерные детали Веронику Д., закрепить умения работать с пластилином у Даниила Б.
Материалы и оборудования: игрушки для «Чудесного мешочка», настольный театр «Репка», «Теремок», пластилин, цветной картон, доска для лепки, салфетка для рук, стека, иллюстрации к сказкам, мяч.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, рисование иллюстраций по сказкам, показ настольного театра по сказки «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок». Просмотр мультфильмов, поставленных по сказкам. Прослушивание аудио сказок «Заюшкина избушка», «Колобок», «Петушок и бобовое зернышко». Беседа по содержанию сказок.
Организационный момент.
Воспитатель:
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да!)
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Основная часть.
Сюрпризный момент: Д/и « Чудесный мешочек»
Воспитатель: ребята, смотрите, большой « Чудесный мешочек». Давайте с вами поиграем? Ребята, мы с вами будем узнавать из какой сказки сказочный герой которого вы достали из « Чудесного мешочка». После детей достаю из « Чудесного мешочка» зайца с заданиями.
Задание №1 «Смотри не зевай и загадку отгадай»
Героев сказок много,
Их всех не перечесть.
Ребята, угадайте,
О ком веду я речь?
1.По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой.(«Колобок»)
2. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку.(«Гуси – лебеди»)
3.Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.(«Теремок»)
4. Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой —
Снова в домике косой.
Кто в далёкие леса
Навсегда ушла? ... (лиса)
Воспитатель. Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали? Как она называется? Дети. «Заячья избушка».
5. Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка )
6.В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца! (Гуси-лебеди)
7. Всем известна на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же эти
Маленькие дети?" (Семеро козлят)
8. Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
9. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
А он того не ведая несет ее домой.
Ну, отгадал загадку тогда скажи ответ,
Названье этой сказки ….Маша и медведь.
Задание №2 Дидактическая игра «Сказочный мяч»
Дети стоят в кругу. У одного из детей в руках мяч. Он бросает мяч любому ребенку и называет сказочного героя. Например, гуси-лебеди. Тот, кто поймал, должен назвать действие этого героя. Например, летят. Затем он должен назвать любого другого сказочного героя и бросить мяч другому, который назовет действие героя.
Задание №3 Игра «Собери сказку»
Цель: развитие мелкой моторики; целостного восприятия.
А теперь ребята становитесь
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку « Репка » посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка «Теремок».
Он не низок не весок.
И жильцов своих он ждет, кто за кем сюда придет?
(Дети выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Репка», «Теремок»)
Пальчиковая гимнастика
1. Жили-были дед да баба
На поляне у реки. (Стучим кулачком о кулачок.)
2. И любили очень-очень
На сметане колобки. (Сжимаем, разжимаем кулачки.)
3. Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила. (Встряхиваем кисти рук.)
4. Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках. (Трем ладошки.)
5. Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий. (Гладим поочередно руки.)
6. Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно. (Хлопаем в ладоши.)
Задание №4 « Изобразить героев сказки «Колобок» способом пластилинографии.»
Заключительная часть.
Мы по сказке походили,
В ней все круто изменили. (идут на месте)
Мы ногами топали, (топают)
Мы в ладоши хлопали. (хлопают)
Будут в сказке помнить нас.
Наклонились мы на «раз», (наклонились)
На «два» поднимались, (выпрямились)
Всем поулыбались. (улыбнулись)
И опять потопали. (топают)
И ручками похлопали. (хлопают)
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы! (руки на пояс)
Рефлексия. Итог. Выставка детских работ.
Опубликовано 29.06.2016 г.