Вторник
16.04.2024
09:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Детский сад №42"ИМОСК с. Московское
Главная Регистрация Вход
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Калейдоскоп русских народных сказок» »
Меню сайта

Независимая оценка

Региональный пор.

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Муниципального казённого

дошкольного образовательного учреждения Изобильненского муниципального района Ставропольского края

«Детский сад №42»

 

Конспект интегрированного занятия  в средней  группе

«Калейдоскоп русских народных сказок»

 

 

Составил воспитатель высшей категории: Смачных М. В.

 

с. Московское 2016 

Конспект интегрированного занятия  в средней  группе

«Калейдоскоп русских народных сказок»

 

Дата проведения 19.05.2016г

 

Провела воспитатель  МКДОУ «Детский сад № 42»

высшая квалификационная категория   Смачных  М. В.

 с. Московское

Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной литературе. 
Задачи:  закрепить и уточнить знания детей о раннее прочитанных сказках;

формировать умение узнавать сказки, их героев;

развить интерес к русскому народному творчеству; 

развивать мышление, словарный запас слов, речь;                                                                                   

показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам;                                                                                                           

поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.
Программное содержание:

Обучающие задачи: Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос;
уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

Учить узнавать сказку по заданию;

Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;

Учить изображать фигуры героев сказки используя нетрадиционную форму работы -  пластилинографию.

Развивающие задачи: вспомнить порядок появление героев в сказке;

Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи: воспитывать интерес  к устному народному творчеству, к чтению сказок.

Оздоровительные задачи: снятия мышечного напряжения (пальчиковая гимнастика), снятие нервного напряжения (физ. минутка).

  • игровой, коммуникативный, поисково – исследовательный,  восприятие художественной литературы и фольклора.
  •   художественное слово, пояснение, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа:  волшебная, добрая, интересная, добро, дружба, смелость.

Индивидуальная работа:  на протяжении занятия активизировать Арсения К., передавать строение тела животного Машу А., передавать  пропорции и характерные детали Веронику Д., закрепить умения работать с пластилином у Даниила Б.

Материалы и оборудования: игрушки для «Чудесного мешочка», настольный театр «Репка», «Теремок», пластилин, цветной картон, доска для лепки, салфетка для рук,  стека, иллюстрации к сказкам, мяч.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, рисование иллюстраций по сказкам, показ настольного театра  по сказки «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок». Просмотр мультфильмов, поставленных по сказкам. Прослушивание аудио сказок «Заюшкина избушка», «Колобок», «Петушок и бобовое зернышко». Беседа по содержанию сказок.

Организационный   момент.

Воспитатель:

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да!)

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Основная часть.

Сюрпризный момент: Д/и « Чудесный мешочек»                   

Воспитатель:  ребята, смотрите, большой « Чудесный мешочек». Давайте с вами поиграем?  Ребята,  мы с вами будем узнавать из какой сказки сказочный герой которого вы достали  из   « Чудесного  мешочка».   После детей  достаю из « Чудесного  мешочка»  зайца  с заданиями.

Задание  №1  «Смотри не зевай и загадку отгадай» 
Героев сказок много,
Их всех не перечесть.
Ребята, угадайте,
О ком веду я речь?
1.По дороге в лес катился, 
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой 
Был он съеден той лисой.(«Колобок») 
 2. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку.(«Гуси – лебеди»)
3.Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.(«Теремок»)
4. Как настали холода,                                                                                                                                                                                 

  Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

И растаял этот дом.

Выгнала она косого

Из домишки лубяного.

Но пришёл петух с косой —

Снова в домике косой.

Кто в далёкие леса

Навсегда ушла? ... (лиса)

Воспитатель. Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали? Как она называется? Дети. «Заячья избушка».

5. Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка )

6.В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца!   (Гуси-лебеди)

7. Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же эти

Маленькие дети?"   (Семеро козлят)

8. Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?  (Три медведя)

9. Сидит в корзине девочка  у мишки за спиной,

А он того не ведая несет ее домой.

Ну,  отгадал загадку тогда скажи ответ,

Названье этой сказки  ….Маша и медведь.

 

 Задание  №2   Дидактическая  игра    «Сказочный мяч»

      Дети стоят в кругу. У одного из детей в руках мяч. Он бросает мяч любому ребенку и называет сказочного героя. Например, гуси-лебеди. Тот, кто поймал, должен назвать действие этого героя. Например, летят. Затем он должен назвать любого другого сказочного героя и бросить мяч другому, который назовет действие героя.

Задание  №3  Игра «Собери сказку»     

Цель: развитие мелкой моторики; целостного восприятия.

А теперь ребята становитесь

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

 

Сказку « Репка »  посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто  за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок».

Он не низок не весок.

И жильцов своих он ждет, кто за кем сюда придет?

(Дети выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Репка», «Теремок»)

 

  Пальчиковая гимнастика

1. Жили-были дед да баба

На поляне у реки.    (Стучим кулачком о кулачок.)

 2. И любили очень-очень

На сметане колобки.   (Сжимаем, разжимаем кулачки.)

 3. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.  (Встряхиваем кисти рук.)

 4. Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.  (Трем ладошки.)

 5. Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.  (Гладим поочередно руки.)

 6. Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно. (Хлопаем в ладоши.)

Задание  №4  « Изобразить героев сказки «Колобок» способом пластилинографии.»

Заключительная часть.

Мы по сказке походили,

В ней все круто изменили. (идут на месте)

Мы ногами топали, (топают)

Мы в ладоши хлопали. (хлопают)

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы на «раз», (наклонились)

На «два» поднимались, (выпрямились)

Всем поулыбались. (улыбнулись)

И опять потопали. (топают)

И ручками похлопали. (хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы! (руки на пояс)

Рефлексия.       Итог.  Выставка детских работ.

Опубликовано 29.06.2016 г.

Вручение подарков

Участник конкурса

Все для победы

СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ

НАВИГАТОР

Меню на сегодня

Участник конкурса

Участник конкурса

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Конституция РФ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ д

Гос услуги

Block title

Друзья сайта

Поиск