Пятница
26.04.2024
17:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Детский сад №42"ИМОСК с. Московское
Главная Регистрация Вход
Открытое мероприятие с детьми старшей группы «Космические приключения» »
Меню сайта

Независимая оценка

Региональный пор.

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края

«Детский сад № 42».

 

 

Открытое мероприятие с детьми старшей группы

«Космические приключения»

Подготовила воспитатель

Анохина Ирина Григорьевна

 

 

с. Московское, 2017 г

 

Тип занятия: интегрированное, познавательно – исследовательское.

Цель: закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник), совершенствовать навыки счета в пределах 7, познакомить со свойствами растительного масла и воды, учить передвигаться в заданном направлении.

Задачи: вызвать познавательный интерес, развивать у детей внимание, память, логическое мышление, формировать навыки самоконтроля и самооценки, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, развивать ловкость и умение ориентироваться в пространстве.

Материалы и оборудование: мультимедийная система, пеналы с геометрическими фигурами, вода, масло растительное, палочки с красителем, бокалы, соль, части карты, манная крупа, ложки, «лунные камни», иллюстрация луны.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети заходят в группу, проходят на ковер.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите вы играть любите.

Дети: да

Воспитатель: я тоже люблю, давайте поиграем в игру, которая называется липучка. Вы под музыку танцуете. Как только музыка останавливается, я даю команду: объединиться с кем-то руками, или спинками, или животиками. Давайте попробуем. ( СЛАЙД 1)

Слышится звук летящей тарелки.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это за звук? О... посмотрите, кто это, что это?

(СЛАЙД 2) появляется летающая тарелка с инопланетянином просит детей о помощи.)

"Здравствуйте, ребята. Меня зовут Торий с планеты «Циркония»». Космические пираты напали на мою планету, захватили всех моих друзей. Я хочу их отыскать, но один я не справлюсь, ребята помогите мне?

( СЛАЙД 3 )

Воспитатель: ребята, поможем Торию?

Дети: да

( СЛАЙД 4 )

Торий: но для этого вам нужно отправиться в космос, отыскать карту, которая укажет на какой планете мои друзья. Вы готовы к приключениям?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, вы согласны лететь в космос?

Дети: да

Воспитатель: А на чем можно полететь в космос?

Дети: на ракетах, космических кораблях.

Воспитатель: правильно, я вам предлагаю пройти на ракетостроительную станцию и построить ракету из геометрических фигур (дети строят ракету)

Воспитатель: какие у вас интересные ракеты, получились. Молодцы ребята. Ракеты вы построили, готовы лететь в космос.

Дети: да

Воспитатель: Тогда повторяем за мной.

(СЛАЙД 5)

ФИЗМИНУТКА :

Все на старт! Готовы, дети?
Полетим мы на ракете.
Улыбнёмся мы друг другу
И быстрей прогоним скуку.

Тайны космоса узнаем,
Все загадки разгадаем.
Мы летим быстрее света.

На космической ракете.

Ярко звёздочки сверкают,
В гости всех нас зазывают.
Все им дружно подмигнём,
Точно курс мы свой возьмём.

Руки вверх, потянуться, ладони соединить - над головой, поворачиваемся друг к другу и улыбаемся,
руки в стороны, выполняем круговые движения.

Ноги на ширине плеч,
покачиваем руками вправо - влево,
руки поднимаем вверх и,
выполняя круговые движения опускаем вниз.

Гимнастика для глаз:
закрыть глаза и открыть,

а потом по очереди,
один глаз закрыть и открыть, а потом другой.

(СЛАЙД 6 Луна)

Воспитатель: Ребята, куда это мы прилетели?

Дети: на луну

(СЛАЙД 7 с "Лунтиком")

(СЛАЙД 8 ) Лунтик говорит. Здравствуйте ребята, я знаю, что вы ищете карту, но у меня есть только часть карты, но чтоб ее получить, вам нужно выполнить задание " Собрать и посчитать лунные камни".

Воспитатель: Сможем мы такое задание выполнить?

Дети: да

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. Нам нужно разделиться на две команды. Возле каждой команды стоит коробка с разноцветными камнями , на другой стороне от команды на полу лежит иллюстрация Луны и цветные лунки для камней. Задание: одна и вторая команда собирает камни, выкладывая их на лунки того цвета, какого цвета «лунный камень».

(СЛАЙД 9) (Пока идет игры звучат звуки космоса).

Воспитатель: Команда Даши, посчитайте, сколько у вас камней? А теперь посчитайте в обратном порядке? Команда Васи, теперь вы, посчитай свои камни по порядку. Сколько всего камней? А теперь в обратном порядке? Какой по счету лежит желтый камень? Какой по счету лежит зеленый камень? Молодцы. (в группу подкидывают "лунный камень", его разворачивают и это часть карты).

Воспитатель: первую часть карты мы нашли, надо нам лететь дальше, искать другие части карты. Все на старт! Готовы, дети? Полетим мы на ракете (дети поднимают руки вверх, имитируют ракету, кружатся вокруг себя под космическую музыку, звук приглушается и приземляемся).

(СЛАЙД 10 с планетой "Лава"и иноппланетянином "Лавандус").

(СЛАЙД 11) Лавандус говорит: Здравствуйте. Я Лавандус. Вы ищете часть карты?

-Дети: да.

- Поверхность моей планеты покрыта раскаленной лавой. Если вы мне сделаете лавовую лампу, я вам подарю часть карты.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно сделать "лавовую лампу", которая похожа на вот такую:

(СЛАЙД 12 - лампа)

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте попробуем сделать.

Дети: да

Воспитатель: давайте пройдем в научную лабораторию попробуем изготовить "лавовую лампу"

Воспитатель: Ребята, что вы видите перед собой?

Дети разливают в бокалы воду и масло растительное.

Воспитатель: Что, же произошло, что вы видите?

Ответы детей: Мы видим, что вода опустилась вниз бокала и с маслом не перемешивается.

Воспитатель: А как вы думаете, почему масло и вода не перемешались?

Ответы детей: Масло легкое, поэтому оно не тонет.

Воспитатель: Да, масло легче воды - поэтому оно не тонет и остается на поверхности. Те вещества, которые тяжелее воды - тонут.

Воспитатель: А теперь давайте, возьмем космические палочки, опустим их в бокал и помешаем. Что же произошло?

Дети: вода с маслом окрасилась в оранжевый цвет.

Воспитатель: Правильно. Теперь добавим в наш бокал щепотку соли. Наблюдаем за красивой, завораживающей реакцией. Что вы видите ребята?

Дети: пузырьки, шарики, то поднимаются, то опускаются.

Воспитатель: Почему так происходит?

Дети: !!!!!!!

Воспитатель: Масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность. Соль вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости.

Ребята, похожа наша лампа на ту лампу, которая нам показал "Лавандус".

Дети: да

Воспитатель: значит, мы справились с заданием. "Лавандус" будит рад.

( в группу влетает бумажный самолетик, разворачиваем - часть карты)

Воспитатель: Летим дальше, искать часть карты.

(СЛАЙД 13) Все на старт! Готовы, дети? Полетим мы на ракете. (дети поднимают руки вверх, имитируют ракету, кружатся вокруг себя под космическую музыку, звук приглушается и приземляемся).

(СЛАЙД 14 планета " Геометрикс" и инопланетянин "Геометрик").

(СЛАЙД 15) - Здравствуйте, ребята. Я, "Геометрик", слышал, что вы хотите помочь найти друзей Тория. У меня есть подсказка, которая поможет вам в поисках друзей. Выполните мое задание.

Воспитатель: ребята, выполним задание "Геометрика".

Дети: конечно да

Задание: «Кто правильно пойдет, тот часть карты найдет»

«Сделай 6 шагов вперед, поверни налево, сделай 4 шага, поверни направо и найди часть карты». ( Дети находят часть карты)

Воспитатель: Летим дальше, искать часть карты.

(СЛАЙД 16 ) Все на старт! Готовы, дети? Полетим мы на ракете (дети поднимают руки вверх, имитируют ракету, кружатся вокруг себя под космическую музыку, звук приглушается и приземляемся).

(СЛАЙД 17 планета "Желепус" и инопланетянин " Жужа" ).

(СЛАЙД 18) - Здравствуйте, ребята. Я "Жужа" .

- На планете прошла пыльная буря, которая засыпала вашу карту. Вам необходимо ее откопать и узнать на какой планете друзья Тория.

Воспитатель: Ну что, как вы думаете, мы справимся с такой задачей?

Дети: да

Воспитатель: Игровое упражнение: " Перенеси космическую пыль"

Задание: Перенести космическую пыль в ложке в пустую коробку сначала правой, потом левой рукой.

(СЛАЙД 19. Пока идет игра звучит музыка космоса).

На дне коробки дети находят часть карты.

Воспитатель: Молодцы, вы такие смелые и быстрые. Нашли еще одну часть карты. Что же с ними делать?

Дети: надо соединить части карты.

( дети соединяют части карты и получают планету Сатурн)

(СЛАЙД 20) Появляется Торий и говорит: Ребята вы узнали, на какой планете мои друзья?

- Дети: на планете Сатурн.

( СЛАЙД 21) - Вот спасибо вам, за помощь, теперь я знаю, где мои друзья.

За помощь я вам отослал посылку с сюрпризом, она должна быть уже у вас, а мне пора лететь выручать друзей. Пока ребята, до новых встреч.

Воспитатель: и нам пора возвращаться домой. Вы согласны?

Дети: да

Воспитатель: (СЛАЙД 22) Тогда все на старт! Готовы, дети? Полетим мы на ракете. (дети поднимают руки вверх, имитируют ракету, кружатся вокруг себя под космическую музыку, звук приглушается и приземляемся).

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись на землю. Давайте поищем посылку от "Тория".( Дети в группе находят посылку, открывают и видят настольную космическую игру с фишками и кубиком.)

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше путешествие, то вы похлопайте, а если вам не понравилось, то потопайте. А что вам больше всего запомнилось? (ответы детей) Мне очень понравилось с вами путешествовать!

Вручение подарков

Участник конкурса

Все для победы

СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ

НАВИГАТОР

Меню на сегодня

Участник конкурса

Участник конкурса

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Конституция РФ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ д

Гос услуги

Block title

Друзья сайта

Поиск