Среда
24.04.2024
11:34
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Детский сад №42"ИМОСК с. Московское
Главная Регистрация Вход
Консультация с родителями подготовительной группы »
Меню сайта

Независимая оценка

Региональный пор.

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№42»

Изобильненского городского округа Ставропольского края»

 

Консультация с родителями подготовительной группы

«Психологическая готовность ребенка к школе»

 

 

 

Подготовил: педагог-психолог

Иванова Наталья Анатольевна

 

 

с. Московское, 2018

«Психологическая готовность ребенка к школе»

Здравствуйте, уважаемые родители! Я педагог-психолог детского сада, меня зовут Наталья Анатольевна. Марина Васильевна Вам раздавала согласие на психологическое сопровождение Ваших детей. Это согласие предоставляет мне возможность проводить психологическую диагностику детей, развивающие групповые занятия с ними, индивидуальные занятия с целью развития психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, с целью поддержания благоприятного эмоционального состояния ребенка. На данный момент, с Вашего разрешения, я провожу диагностику психологической готовности детей к школе. Уважаемые родители, по окончании диагностики я Вам раздам рекомендации, в которых будут указано, на что необходимо уделить большее внимание при подготовке к школе Вашего ребенка. В связи с этим хотела бы немного рассказать о том, что такое психологическая готовность детей к школе.

Психологическая готовность к школе не имеет ничего общего с тем, умеет ли ребенок читать (и как быстро), а также считать (и до скольки). Хотя именно эти умения и навыки проверяют педагоги при записи в школу будущего первоклассника. Но уже в первые месяцы обучения вдруг оказывается, что бойко читающие и хорошо считающие дети не проявляют интереса к учебе, нарушают на уроке дисциплину и как следствие - у них возникают конфликтные отношения с учителем. Родители обеспокоены и не понимают в чем дело. Ведь они усиленно готовили ребенка к школе, иногда даже в нескольких подготовительных группах. Но дело в том, что в подготовительных к школе группах с детьми чаще всего проходят программу первого класса. Таким образом, для детей слабого уровня развития повторение материала в первом классе облегчает его усвоение. А для детей среднего и тем более хорошего уровня развития это повторение вызывает скуку, в результате чего пропадает интерес к учению. Важные компоненты, по которым можно оценить готовность ребенка к школе

  1. Мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации. Это означает, что у ребенка должен существовать познавательный интерес. Учебная мотивация складывается при наличии умения трудиться. Поэтому очень важно отвечать на вопросы маленьких почемучек как можно больше читать им художественные и развивающие книги, играть с ними в развивающие игры. Занимаясь с дошкольниками, важно обращать внимание на то, как ребенок реагирует на трудности: пытается выполнить начатое дело или бросает его. Если вы видите, что ребенок не любит делать то, что у него не получается, постарайтесь вовремя прийти ему на помощь. Предложенная вами помощь поможет малышу справиться с трудным занятием и одновременно почувствовать удовлетворение от того, что он смог одолеть трудное дело. Если ваш ребенок заявляет, что не хочет в школу, важно разобраться в причинах. В зависимости от причины и нужно действовать. Так или иначе, важно сформировать у ребенка позитивное отношение к его новой роли, к школе, в целом.
  2. . Интеллектуальная готовность. Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Чтобы познавательные психические процессы были развиты, поскольку усвоение существующих программ потребует от ребенка умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Определенный уровень интеллектуального развития подразумевает владение ребенком простыми операциями обобщения. Речь идет не о пресловутом умении читать и писать, а о нечто большем: насколько мозг ребенка готов к интеллектуальному труду. Это умение думать, анализировать, делать выводы. Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности требуют от ребенка качественно нового уровня развития и организации всех психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), более высокой способности к управлению своим поведением.

           

    Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной пози­ции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе. Эта готовность выражается в отно­шении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности.

Важно сформировать у ребенка позитивное отношение к его новой роли, к школе, в целом. Подводя итог сказанному, хочется пожелать вам мудрости, педагогического такта и терпения в воспитании ваших детей.

Я предлагаю Вам заполнить анкету, для того, чтобы Вы для себя поняли готов ли Ваш ребенок к школе. Как закончите, прошу эти анкеты вернуть мне.

Готов ли ребенок к школе?

1.Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
2. Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться и он много узнает?
З. Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким- либо делом, требующим сосредоточенности в течение ЗО минут (например, собирать конструктор)?
4. Верно ли, что Ваш ребенок в присутствия незнакомых нисколько не стесняется?
5. Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
б. Может ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
8. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
9. Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
11. Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
13. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
14. Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом овощи: помидоры, морковь, лук)?
17. Любят ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно — рисовать, собирать мозаику и т. д.?
18. Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.
Если оно составляет 15—18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;

10—14 баллов — Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили
отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий; меньше 9 —почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет!

Опубликовано 10.06.2018 г.

 

 

Вручение подарков

Участник конкурса

Все для победы

СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ

НАВИГАТОР

Меню на сегодня

Участник конкурса

Участник конкурса

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Конституция РФ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ д

Гос услуги

Block title

Друзья сайта

Поиск