Пятница
29.03.2024
14:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Детский сад №42"ИМОСК с. Московское
Главная Регистрация Вход
Здоровьесбережение дошкольников »
Меню сайта

Независимая оценка

Региональный пор.

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оздоровительные упражнения

после сна.

Младшая группа.

Воспитатель Кушнарева Г.А.

Январь.

Закаливающее дыхание.

«Поиграем с носиком».

1.Организационный момент. «Найди и покажи носик».

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

2.Основная часть. Игровые упражнения с носиком.

а) «Помоги носику собраться на прогулку».

Каждый ребенок берет носовой платок (салфетку) и тщательно очищает свой нос самостоятельно.

б) «Носик гуляет».

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

в) «Носик балуется».

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

г) «Носик нюхает».

Ребенок выполняет 10 вдохов- выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

д) «Носик поет песенку».

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «Ба-бо-бу».

е) «Погреем носик».

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание.

3.Заключительный этап. «Носик возвращается домой».

Дети убирают платки и показывают взрослому, что их носики вернулись.

Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди

И его мне покажи.

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

Вот так носик- баловник!

Он шалить у нас привык.

Тише, тише не спеши,

Ароматом подыши.

Хорошо гулять в саду,

И поет нос : «Ба-бо-бу».

Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

Нагулялся носик мой

Возвращается домой.

Февраль.

Массаж рук.

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

«Поиграем с ручками».

1.Подготовительный этап.

Дети растирают ладони до приятного тепла.

2.Основная часть.

а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем- растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди.

д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

3.Заключительный этап.

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Эй, ребята, все ко мне,

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я «помою»

Пальчик в пальчик ч вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

Март.

Массаж волшебных точек ушек.

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить 2-3 раза в день.

«Поиграем с ушками».

1.Организационный момент.

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

2.Основная часть.

а) «Найдем и покажем ушки».

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому.

б) «Похлопаем ушками».

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощущать хлопок.

в) «Потянем ушки».

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, затем отпускает.

г) «Покрутим козелком».

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины. Захватив таким образом, он сдавливает и поворачивает его во все стороны 20-30 секунд.

д) «Погреем ушки».

Ребенок прикладывает ладони к ушкам и тщательно трет ими всю раковину.

3.Заключительный момент.

Дети расслабляются и слушают тишину. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это 7-8 раз, для малышей 5-6 раз.

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом

Покружили козелком.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила тишина.

Апрель.

Закаливающий массаж подошв.

Как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста, но как подготовительный этап можно использовать в младшем возрасте. Массаж стоп делается ежедневно.

«Поиграем с ножками».

1.Подготовительный этап.

а)Удобно сесть и расслабиться.

б) Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку)

2.Основная часть.

А)Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватив лодыжку и зафиксировав стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.

Б)Сделать разминание стопы всеми пальцами.

В)Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.

Г)Похлопать подошву ладонью.

Д)Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.

Е)Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее.

Ж)Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

3.Заключительный этап.

А)Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.

Б)Посидеть спокойно, расслабившись.

Мы ходили, мы скакали,

Наши ноженьки устали,

Сядем все мы отдохнем

И массаж подошв начнем.

На каждую ножку крема понемножку.

Хоть они и не машина,

Смазать их необходимо.

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья,нужна

Это помни ты всегда.

Разминка тоже обязательна,

Выполняй ее старательно.

Растирай старайся

И не отвлекайся.

По подошве, как граблями

Проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно

Это всем давно понятно.

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они,

Потом попробуй догони.

Гибкость тоже нам нужна,

Без нее мы никуда.

Раз- сгибай, два- выпрямляй

Ну, активнее давай.

Вот работа, так работа,

Палочку катать охота.

Веселее ты катай,

Да за нею поспевай.

В центре зону мы найдем,

Хорошенько разотрем.

Надо с нею нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть.

Скажем все : «Спасибо!»

Ноженькам своим.

Будем их беречь мы

И всегда любить.

Май.

Обширное умывание.

«Умывайка»

«Раз» - обмывает правой рукой левую кисть.

«Два» - то же с левой.

«Три» - мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя.

«Четыре» - то же правой руки.

«Пять» - мокрые ладоши кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед.

«Шесть» - мокрой правой ладонью делает круговые движения по груди.

«Семь» - мокрыми ладонями проводит по лицу от лба и подбородку.

«Восемь»- ополаскивает руки.

«Девять» - отжимает их.

«Десять» - вытирает насухо.

1-      Обмоем кисть руки,

2-      С другою повтори.

3-      До локтя намочили,

4-      С другою повторили.

5-      По шее провели.

6-      Слили по груди.

7-      Лицо свое обмоем

8-      С рук усталость смоем.

9-      Воду отжимай,

10-  Сухо вытирай.

«Босоножье»

Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и переохлаждению. Проводится в любое время дня. Желательно начинать в теплый период года.

группа

 

Виды     ходьбы      и        дозировка

Теплый период

время

Холодный период

время

Ранний возраст

Ходьба и бег по одеялу и полу навеса

5 -  30 мин

Ходьба и бег по ковру в носках

5 – 30 мин

Младшая гр.

Ходьба и бег по теплому песку, траве

5 – 45 мин

Ходьба по ковру босиком

5 – 30 мин

Средняя гр.

Ходьба и бег по сухому и мокрому песку, траве, асфальту

5 – 60 мин

Ходьба босиком по ковру и в носках по полу.Бег босиком по полу

5 – 30 мин

Старшая гр.

Ходьба и бег по земле, воде, асфальту

5 -90 мин

Ходьба и бег босиком по полу

5 -30 мин

Подготовительная гр.

Ходьба и бег по различным видам почвы, покрытиям земли

От 5 мин и неог –

раничено

Свободный бег и ходьба в группе

5 -30 мин

 


Вручение подарков

Участник конкурса

Все для победы

СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ

НАВИГАТОР

Меню на сегодня

Участник конкурса

Участник конкурса

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Конституция РФ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ д

Гос услуги

Block title

Друзья сайта

Поиск