Четверг
28.03.2024
13:37
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Детский сад №42"ИМОСК с. Московское
Главная Регистрация Вход
Консультация для родителей »
Меню сайта

Независимая оценка

Региональный пор.

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультация для родителей на тему

«Сенсорное воспитание детей».

Подготовил воспитатель: Соловьева Н. С.

Важную роль в процессе познания детьми окружающей действительности играет их чувственный опыт, чему в значительной мере способствует сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия.

В каждом возрасте сенсорное воспитание имеет свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.

На первом году жизни – сенсорное воспитание – основной вид воспитания вообще. Обеспечивая приток все новых впечатлений, оно становится необходимым не только для развития деятельности органов чувств, но и для нормального общего и психического развития ребенка.

На втором-третьем году жизни задачи сенсорного воспитания существенно усложняются. Детей знакомят с двумя разновидностями величины: большая и маленькая. С шестью хроматическими цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый. Голубой цвет следует исключить, так как дети плохо отличают его от синего. Ахроматическими цветами: белый и черный. С формами: круг, квадрат. Треугольник, прямоугольник, овал.

Знакомя детей с различными свойствами предметов, не следует добиваться запоминания и употребления их названий. Главное, чтобы ребенок умел учитывать свойства предметов во время действий с ними. При ориентировки на слова – названия форм дети легче усваивают опредмеченные их обозначения: предмет круглый формы называется мячиком, прямоугольной – кирпичиком, квадратной – кубиком, треугольной – крышей. При ознакомлении с цветом, полезнее использовать прием опредмечивания цвета: зеленый – цвет елочки, красный – ягодки, синий – тучка, желтый – солнышко.

Взрослый, занимаясь с детьми, употребляет название форм и цветов, но не требует этого от детей. Достаточно, чтобы дети научились правильно понимать слова: «форма», «цвет», «такой же», «разные».

Исключение здесь составляет ознакомление с величиной предметов. Величина не имеет «абсолютного» значения, она воспринимается только в сравнении с другой величиной. Предмет оценивается как большой по сравнению с другим предметом, который в этом случае является маленьким.

Чтобы привлечь внимание ребенка раннего возраста к свойствам предметов, выработать устойчивые представления об этих свойствах, целесообразно организовать такие действия с предметами, при которых для получения нужного результата требуется сопоставить предметы по величине, форме, цвету, установить их совпадение или несовпадение.

Важной формой сенсорного сочетания воспитания являются социально-организованные дидактические игры, которые проводятся по заранее разработанному плану в соответствии с программными требованиями.

Важнейшими дидактическими принципами построения системы занятий с детьми являются:

  • Планомерность – распределение материала по занятиям согласно программе;
  • Последовательность – от простого к сложному;
  • Повторность – для успешного усвоения детьми программного материала;
  • Наглядность в сочетании со словом – все, что показывает взрослый, должно быть подкреплено словом;
  • Активность детей на занятиях.

Основными задачами обучения являются: развитие таких способностей как подражание, умение смотреть, слушать, сравнивать, различать, сопоставлять, обобщать.

Такое сопоставление дети вначале могут выполнить зрительно. Поэтому им предлагают накладывать предметы друг на друга, чтобы сравнить по форме и величине. Для сравнения цвета предметы прикладывают друг к другу.

В раннем детстве игровая форма обучения. Необходимо дать детям возможность испытать чувство удовлетворения, радости от удачного действия, правильно выполненного задания. На занятиях должны присутствовать все компоненты активной ориентировки: ожидание, поиск, активное достижение результатов. При проведении дидактических игр с предметами необходимо учитывать возрастные особенности, а так же индивидуальные возможности каждого ребенка. Дети раннего возраста выполняют задание с дидактическими игрушками и материалом по методы проб и ошибок, поэтому большое значение имеет правильный подбор игрушек и материала, а так же направляющее руководство взрослого.

При обучении детей предметным действиям можно использовать следующие приемы:

  • Подражание – ребенок подражая взрослому, выполняет действия с предметами;
  • Пассивные движения – когда взрослый кладет свою руку на руку ребенку  и помогает выполнить какое-либо действие (используется в изодеятельности, конструировании);
  • Демонстрация образца – взрослый выполняет действие с предметом, а затем просит ребенка произвести такое же действие.
  • Словесная инструкция – ребенок выполняет действие по словесной инструкции взрослого.

В раннем возрасте основной вид воспитания – сенсорное воспитание. Обеспечивая приток все новых впечатлений, оно становится необходимым не только для развития деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире. Но и для нормального физического и психического развития детей. Действуя с предметами различными по форме, цвету, величине, материалу, массе, звуковым свойствам дети накапливают сенсорный чувственный опыт, что способствует развитию речи. Органов зрения, слуха, осязания.

Каждая дидактическая игрушка и материал имеет свое функциональное назначение, так для ручной умелости, целенаправленных действий детям можно предложить: матрешки, пирамидки, башенки-вкладыши, игры с втулкой. Необходимо учить детей выполнять простейшие действия с предметами, учить понимать некоторые названия действия «открой», «закрой», «сними», «одень», «покачай».

Для совершенствования мелкой моторики пальцев рук, координации движений: конструкторы, мозаики, предметы для нанизывания на шнурок, учить детей расстегивать и застегивать пуговки, молнии, кнопки, крючки, формировать навык «вышивания».

Для развития мелкой моторики пальцев рук можно использовать следующие упражнения:

  • Сжимаем и разжимаем кулачки,
  • Катаем пальцами шарик,
  • Запускаем пальцами мелкие волчки,
  • Разминаем пальцами пластилин,
  • Перекладывает крупные пуговицы, выкладываем их в ряд,
  • Барабаним всеми пальцами по столу,
  • Хлопаем в ладоши.

Для ознакомления детей с величиной предметов  используют дидактическую игру «Складывание двухместной матрешки». Фиксировать внимание детей на величине матрешек: маленькая неразъемная прячется в ладошке, большую в ладошке не спрячешь. Учить детей выполнять простые действия с предметами, учитывая их величину.

Для ознакомления с формой предложить детям вкладыши, которые необходимо разместить в соответствующие отверстия. При выполнении действия с предметами обратить внимание на величину и форму отверстий.

Для ознакомления детей с цветом используется ряд дидактических игр, формирующих у детей простейшие навыки установления тождества или различия цвета предметов. Это следующие игры: «Разноцветные коврики», «Воздушные шарики», «Подбери по цвету» и другие.

В процессе действия с дидактическими игрушками и материалом развивается координация движений, мелкая моторика пальцев рук, зрительный контроль, формируется ручная умелость. Развивается умственное развитие детей, воспитывается настойчивость, сосредоточенность, развиваются процессы памяти: запоминание. Узнавание, воспроизведение, развивается внимание. Развивается ориентировка в свойствах предметов, обогащается чувственный опыт. Обогащается словарь, развивается активная речь, познавательная активность, эмоционально-волевая сфера, эстетическое воспитание. У детей формируются наряду с наглядно-действенным мышлением элементы наглядно-образно мышления. Зарождаются предпосылки трудовой деятельности.

 

Вручение подарков

Участник конкурса

Все для победы

СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ

НАВИГАТОР

Меню на сегодня

Участник конкурса

Участник конкурса

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Конституция РФ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ д

Гос услуги

Block title

Друзья сайта

Поиск