Четверг
28.03.2024
21:58
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Детский сад №42"ИМОСК с. Московское
Главная Регистрация Вход
Опыт работы по профилактике дорожного – травматизма. 2-я старшая группа. »
Меню сайта

Независимая оценка

Региональный пор.

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 42»

Изобильненского городского округа  Ставропольского края

 

Опыт работы по профилактике дорожного – травматизма.

2-я подготовительная  группа.

Подготовила и провела воспитатель:

Комиссарова Диана Анатольевна

Высшая квалификационная категория.

 

с. Московское, 2020 г.

 

 

Опыт работы по профилактике дорожного – травматизма.

    Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, является и дети.

 Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя  быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути  другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять веселую игру. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждения.

В связи с тем, что считаю эту тему наиболее актуальной. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.

Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения. В работе большое внимание я уделяю  формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города и села. Поэтому ежедневно провожу работу по усвоению дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице, бдительного восприятия окружающей обстановки и развитию у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации.

Проводя кружковую работу «Юные инспекторы движения» я ориентируюсь не только на возраст, но и на наличие у детей  опыта, интереса и потребностей. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Поэтому я использовала разные формы работы с воспитанниками: беседы, чтение сказок («Как троллейбус полюбил свое дело», «Жил – был мост…» и так далее) и рассказов, заучивание стихов («С. Михалкова «Мояулица», Р. Фархади «Светофор» и т.дю) и загадок, считалка, пословицы, просмотр слайдов. Наблюдение детьми за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами. 

Для закрепления теоретических навыков я использовала подвижные игры, спортивные праздники, досуги, театрализованное представление такие, как «Цветные автомобили» «Светофор», соревнование между детьми «Светофорчик спешит в школу». 

Для  усвоение материала, организую практическую деятельность детей по рисованию, лепке, конструированию  и дидактические игры и упражнения. Вся информация дается последовательно, по принципу дидактики.

Аппликация «Поезд»

Рисование «Грузовой Автомобиль».

Конструирование из строительного материала «Грузовой автомобиль».

На специальной автоплощадке нашего детского сада, с помощью игровых транспортных средств   знакомлю детей со значениями некоторых дорожных знаков и правилами движения.

Сюжетно – ролевая игра «Водитель»

    Также  организую экскурсию на улицы, перекрестки, наблюдаем за транспортными средствами, пешеходами и водителями, дорожными ситуациями. Все это направленно на совершенствование и закрепление знаний по правилам дорожного движения, умение применять полученные знания в реальных ситуациях.

Совместно  с музыкальным руководителем организуем  театральные игры и спектакли с детьми и  родителями - это учит детей  замечать и оценивать свои и чужие поступки на дороге.
Обыгрывание ситуаций на дороге на макете

Просмотр выступления учеников СОШ №4 с.Московское  « Сказка про зайчика», «Загадки», стихотворения про ПДД.

 

Вручение подарков

Участник конкурса

Все для победы

СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ

НАВИГАТОР

Меню на сегодня

Участник конкурса

Участник конкурса

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Конституция РФ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ д

Гос услуги

Block title

Друзья сайта

Поиск