Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района
Ставропольского края «Детский сад № 42»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация» во II младшей группе.
Тема: «Изготовление закладок для детей подготовительной группой"
Провела воспитатель:
Соловьёва Наталья Сергеевна
I квалификационная категория
с. Московское, 2017 г.
Цель: учить класть вырезанные воспитателем геометрические фигуры (круги) на ориентировочные линии. Формировать навыки наклеивания.
Задачи:
познавательные: продолжать учить детей пользоваться клеем: набирать на кисточку, удаляя излишки клея, намазывать клей на бумагу;
развивающие: развивать умение составлять композицию изображения;
воспитательные: аккуратность, внимание, чувство сопричастности, трудолюбие, формировать доброжелательные отношения между детьми 2 младшей и подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование: разноцветные полоски картона; маленькие геометрические фигурки, клей, кисти, салфетки, магнитная доска.
Ход занятия:
Проблемная ситуация
Ребята, а вы знаете, что дети подготовительной группы скоро пойдут в школу? Там, на уроках, их ждет много интересного. У них будет много книг, из которых они получат новые знания.
А чтобы они не забывали о нас, у меня есть одна идея!!!Обычно, когда люди читают книгу и приходится остановиться, они всегда кладут специальную закладку в книгу. Я вам сегодня предлагаю сделать такие закладки для детей подготовительной группы! Согласны? Тогда, в путь! А чтобы нам веселей работалось, давайте сделаем зарядку.
Физминутка.
Покажите мне ладошки и похлопайте немножко
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.
На меня теперь смотрите, точно так же повторите
Раз, два. Раз, два, три.
(показ любого движения).
А теперь покажем ножки раз, два. Раз, два, три.
Побежали по дорожке раз, два. Раз, два, три.
Беседа о закладке.
Проходите к столам. Ребята, а кто знает, что же такое закладка и как она выглядит? (Выслушать ответы детей). Да, ребята, закладка – это такой предмет, который можно положить в книгу, чтобы не потерять страничку, где читал. А форма закладки бывает разной. Сегодня мы будем делать вот такую закладку. Она выглядит как полосочка, украшенная разными фигурками.
У вас на столах есть все, чтобы сделать закладку. Выберите, какого цвета полосочку вы хотите, а в тарелочках есть разные фигурки для украшения. Подумайте, как вы украсите свою закладку. Кто уже придумал – приступайте к работе.
Вы немножечко устали. Давайте с вами немножечко поиграем.
Пальчиковая игра
ЛАДОШКА»
Твоя ладошка – это пруд,
- ней кораблики плывут. (медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке)
Твоя ладошка, как лужок,
- сверху падает снежок. (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)
Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
(указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др)
Твоя ладошка, как окно,
- помыть пора давно. (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)
Твоя ладошка, как дорожка,
- по дорожке ходят кошки. (осторожно переступать пальцами обеих рук)
Рефлексия.
Приглашаем детей подготовительной группы «Капитошка» и дарим им закладки.
- Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась. Теперь у ребят будет такая закладка, которая им пригодится в школе.
Опубликовано 21.12.2017 г.
|