Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №42»
Изобильненского городского округа Ставропольского края
Конспект интегрированной НОД
по логоритмике
«В мире животных»
(Старшая группа)
Музыкальный руководитель:
Гаджижалилова Л.О.
с. Московское, 2018г.
Цель: развитие речи и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом по лексико-грамматической теме «Дикие звери и домашние животные».
Задачи:
1. Оздоровительные:
• укреплять костно-мышечного аппарат;
• развивать физиологическое и фонационное дыхание;
• развивать общую и тонкую моторику, мимику, пантомимику;
2. Образовательные:
• развивать пространственную организацию движений;
• развивать чувство ритма;
• учить детей координировать речь и движения;
• развивать метроритм, упражнять в правильном и точном пропевании мелодии;
• развивать речевое дыхание;
3. Воспитательные:
• обучать правилам поведения в различных видах деятельности;
• формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, инициативность;
• формировать умение работать в коллективе.
4. Коррекционные:
• развивать слуховое внимание;
• развивать фонематический слух;
• формировать, развивать и корректировать слухо-зрительно-двигательную координацию;
Предварительная работа:
Непосредственно-образовательная деятельность педагогов с детьми:
Разучивание логопедических распевок «Лиса» «Волк» «Коза» «Зверята»
Слушание записи звуков животных и зверей.
Чтение стихотворений о животных.
Рассматривание иллюстраций, картин, открыток о животных
Приоритетные образовательные области:
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная.
Методы:
Наглядные: показ видео распевок, иллюстрации,
Словесные: речевые упражнения, вопросы, образец педагога,
Практические: подвижные, пальчиковые игры и упражнения.
Технологии:
Методы и приёмы из здоровьсберегающих технологий: ритмические, подвижные упражнения, пальчиковая гимнастика, су джок терапия, развитие речевого дыхания, массаж кистей рук.
Игровые технологии:
Информационно- коммуникативные технологии: использование мультимедийных презентаций
Развивающие технологии в логопедии:
технология развития мелкой моторики:
технология развития фонематического слуха: голоса звуков животных.
технология развития лексико-грамматических компонентов речи
технология развитие связной речи
Средства обучения: записи музыкальных произведений, голоса звуков животных, мультимедийные логораспевки. маска, Зеркала и носовые платочки
Ход НОД: слайд 1-3
М.р: Ребята! сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
молодцы! ну а теперь давайте начнем наше занятие:
1. «Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой.
-Ну, здравствуйте, ребята!
- Здрав-ствуй-те! (дети поют)
-Как ваше настроенье?
-Очень хорошо! (дети поют)
-Пора нам заниматься.
-Да-да-да! (дети поют)
-Мы будем все стараться
-Так же, как всегда (дети поют).
Будем танцевать Пружинка с поворотом
И песни распевать.
Прошу, ребята, вас
За мною повторять.
М.р: мы с вам живем на прекрасной планете,
кого только нет на ней.
и любят планету все дети на свете
с множеством птиц и зверей.
ребята! а каких животных вы знаете?
(ответы детей) (дикие и домашние) слайд 4,5
М.р: а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «узнай голоса животных».
Слайд 5-11
М.р: хорошо! молодцы умеете узнавать животных.
А теперь я предлагаю отправиться в мир животных.
Начинаем превращение
муз. руководитель:
музыкально-ритмические движения:
- Петушок
- Гуси
- Зайчики
- Лиса
М.р: молодцы! здорово у вас получилось!
а сейчас давайте поработаем, возьмем зеркала, и сядем на стульчики.
Артикуляционные упражнения:
1.упражнение «кошка лакает молоко» -открываем широко рот и языком облизываем верхнюю губу.
Даша расскажи стихотворение «лошадка».
цок-цок-цок!
я лошадка -серый бок!
я копытцем постучу,
если хочешь прокачу!
посмотри, как я красива,
хороши и хвост, и грива!
цок, цок, цок!
я лошадка -серый бок!
2.следующее упражнение «лошадка цокает» - широко открываем рот, языком щелкаем по верхнему небу.
3. упражнение «индюк болтает» -высунуть язык и по верхней губе быстро проводим языком и произносим «бла-бла-бла».
4.Рамиль расскажи нам стихотворение «хрюшка»
розовое брюшко,
розовый бочок,
хвостик завитушка,
носик-пятачок!
упражнение «хрюшка» -губы делаем трубочкой и тянем к носу произнося «хрю-хрю».
М.р: а теперь снова превращения я буду мама -лиса, а вы мои лисята:
пальчиковая гимнастика и самомассаж «лисонька» слайд 12
утром лисонька проснулась (трем глазки),
лапкой вправо потянулась (тянем руку вправо)
лапкой влево потянулась (тянем руку влево)
солнцу нежно улыбнулось (поднимаем руки вверх)
в кулачек все руки сжала (сжимаем руки в кулак)
растирать все руки стала (растираем руки)
ручки, ножки и бока (показать)
вот такая красота!
а потом ладошкой пошлепала немножко (хлопки)
стала гладить ручки, ножки
и бока немножко (показать)
ну! красавица - лиса до чего же хороша!!!
М.р: ребята! а назовите детенышей домашних животных.
ответы детей слайд 13-19
М. р: а теперь мы пропоем звуки животных
распевка «зверята»
Вот идут утята, жёлтые комочки.
Вот идут цыплята, маленькие квочки.
Кря –кря-кря, кря –кря-кря,
Ко –ко-ко, ко-ко-ко.
Ищем, ищем червяков.
Вот идут котята, лапки, как подушки,
Вот идут щенята, ушки на макушке.
Мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу,
Гав-гав-гав, гав-гав-гав.
Мы попили молока.
Вот идут козлята, рожки подрастают,
Вот идут телята, головой качают.
Ме-ме-ме, ме-ме-ме,
Му-му-му, му-му-му.
Любим свежую траву.
М.р: а сейчас я вам загадаю загадки, вы должны сказать не просто ответ, но еще и пропеть.
1. всех зверей она хитрей,
шубка рыжая на ней,
пышный хвост ее краса,
этот зверь лесной - …(лиса).
молодцы! а кто скажет сколько слогов в слове лиса
дети произносят по слогам слово: лиса! какой последний слог: са
давайте произнесем все слоги:
са-са-са
су-су-су
сы-сы-сы
со-со-со
Логораспевка. Лиса
са-са-са это хитрая лиса
су-су-су и живёт она в лесу
сы-сы-сы много дела у лисы
со-со-со она крутит колесо
М.р: молодцы! следующая загадка:
молоко дает и пух,
не корова, не петух
и не утка, и не гусь
отгадать я не берусь!
а еще есть и рога
ох, бодлива! ох, строга!
налетает как гроза! быстроногая …(коза)
в слове коза сколько слогов
ответы детей
последний слог какой - за, проговариваем все звуки вместе
за-за-за
зы-зы-зы
зо-зо-зо
зу-зу-зу
Логораспевка.Коза
За-за-за-за-за – прибежала к нам коза.
Зы-зы-зы-зы-зы – ой, беда у той козы.
Зо-зо-зо-зо-зо – не поют козлята «зо».
Зу-зу-зу-зу – надо выручить козу.
М.р: а теперь мы немного поиграем
«музыкальная игра «зверобика»
М.р: как хорошо мы погуляли, пора нам отдохнуть
релаксация:
М.р: а теперь мы немного расслабимся и отдохнём
ложимся на ковер, закрываем глаза.
М.р: молодцы ребята! вам понравилось путешествовать в мире животных?
дети: да!
М.р: ну, а теперь нам пора возвращаться в наш сад слайд 20
М.р: каких животных вы знаете? (передаем массажный шарик)
ответы детей:
М.р: вот мы пели и плясали, гостем мы встречали
а теперь пора прощаться, гостям мы говорим «до свидания!»
Презентация "В мире животных"
опубликовано 19.06.2018 г.