Драматизация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе «Ваньки-Кубаньки»
Воспитатель: Соловьева Н.С.
Цели:
Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.
Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.
Развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные чувства
Материал:
домик, декорированный под теремок; лесная полянка, маски животных из сказки; музыка «В гостях у сказки»; русская народная сказка «Теремок» (пересказ М. Булатова).
Ход драматизации:
Воспитатель:
Где-то музыка звучит,
Кто-то в гости к нам спешит…
Тише, детки, посидите,
Нашу сказку не спугните!
На поляночке лесной
Стоял домик расписной.
Всех зверушек спрятать мог!
Что за домик? Теремок!
Сказку вам я расскажу,
Расскажу и покажу.
Хорош теремок,
Не мал, не высок.
Посреди лужка стоит.
Кто-то к теремку бежит…
Бежит мимо мышка–норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем–теремок!
Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка–норушка! А ты кто?
— А я лягушка–квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок.
Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка!
— Я, лягушка–квакушка. А ты кто?
— А я зайчик–побегайчик!
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок!
Стали они втроём жить.
Идёт лисичка–сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка–сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок.
Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— Я, лисичка–сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок–серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый.
Увидел медведь теремок, услыхал песни,
остановился и заревел во всю мочь:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— Я, лисичка–сестричка.
— Я, волчок–серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый. Сейчас сяду на теремок и раздавлю.
-Не надо, лучше ступай к нам жить! Стали они жить вшестером.
До сих пор зверята вместе живут,
Блины-пироги в печке пекут,
Медком да кваском запивают.
И горя - невзгод не знают.
Днем каждый своей работой занят,
А как вечер в окошко заглянет,
Зверята пляшут и поют,
В общем, весело живут!
-Тут и сказки конец, а кто слушал молодец.
На поляночке лесной стоял домик расписной.
Мышка–норушка:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка! А ты кто?
— А я лягушка–квакушка.
Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— А я волчок–серый бочок.
— Иди к нам жить!
— А я медведь косолапый. Сейчас сяду на теремок и раздавлю.
-Не надо, лучше ступай к нам жить!
Стали они жить вшестером.
Зверята пляшут и поют,
В общем, весело живут!