Суббота
20.04.2024
14:14
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Детский сад №42"ИМОСК с. Московское
Главная Регистрация Вход
ТЕМА ПРОЕКТА: «Наше родное село - Московское». »
Меню сайта

Независимая оценка

Региональный пор.

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

               Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение    « Детский сад № 42»

ТЕМА ПРОЕКТА: «Наше родное село - Московское».

Вид проекта:     исследовательский

Подготовительная   группа

 Воспитатель 1 категории Смачных М.В.

 

“Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”.

К.Паустовский

 

Тип проекта:  долгосрочный (один год), внутригрупповой, исследовательский.

Осуществляется внутри  подготовительной  группы ДОУ совместно с семьями воспитанников.

Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.

Цель проекта:

1. формировать у детей любовь к Родине, к родному селу и его историческому прошлому;

2. воспитывать чувство ответственности за судьбу села, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства;

3. приобщать детей к культуре и традициям нашего народа.

Основные задачи в подготовительной группе:

  • познакомить с историческим прошлым нашего села;
  • познакомить с географическим положением и природными ресурсами нашего края;
  • познакомить с трудом жителей села, с основными профессиями в нашем селе;
  • познакомить с традициями, бытом селян, уточнить представления о традициях внутри семьи;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили наше село, страну;
  • воспитывать бережное отношение к культурному наследию нашего города;
  • воспитывать чувство гордости за родной край;
  • формировать желание сохранять чистоту и порядок в своем городе;
  • развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, селу;
  • формировать у родителей воспитанников желание прививать любовь к родному краю воспитывать патриотизм.

 

План работы над проектом:

  1. постановка проблемы  (Что мы знаем о нашем селе? Что хотим узнать);
  2. определение видов деятельности (как это сделать);
  3. планирование совместной деятельности, определение средств и способов реализации проекта;
  4. выполнение проекта детьми и взрослыми;
  5. обсуждение результатов проекта;
  6. определение перспективы проектирования.

 

Этапы организации работы в ходе реализации проекта «Наше родное село - Московское».

 

                                                                     I.Подготовительный

( знакомство с семьями воспитанников, проблемами в данном вопросе, отбор методов и приемов диагностики семьи, планирование работы с семьями на всех ступенях УВП, составление перспективного плана работы)

                                                      II. Организационный

(формирование групп родителей по интересам, формирование базы данных по результатам анкет, опросов, создание условий для внедрения запланированного проекта, формирование установки на сотрудничество детского сада и семьи)

                                                      III. Практический

( работа педагогов по формированию у родителей специальных знаний, совместная деятельность по схеме педагог - ребенок, ребенок - родитель, родитель - педагог)

                                                       IV. Отслеживание результатов

 ( анкетирование, опрос, конкурс)

 

                         Тематическое планирование работы над проектом в подготовительной группе:

Сентябрь - Мой дом,  моя семья

Октябрь  - Путешествие по улицам нашего села

Ноябрь    - Природные богатства нашего края (животные)

Декабрь   - Природные богатства нашего края (растения)

Январь     - Жизнь нашего села

Февраль   - Защитники Отечества

Март        - Кто работает в нашем селе

Апрель     - Культурное наследие нашего села

Май           - Наше село в годы войны.

 

 

                      Перспективный план работы над проектом в  подготовительной группе.

 

Сентябрь    «Мой дом,  моя семья»

Занятия

«Я и мое имя, моя семья».

«Кто мы, какие мы».

Беседы

тема: «Опиши свою маму, папу» ( алгоритм рассказа о своей семье);

беседа: «Имя, отчество, фамилия», сказка Сухомлинского « Семь дочек»

«Любимые игры нашей семьи», « Как я дома помогаю  маме и папе»

беседы по картинам из серии «Семья»

Художественная

литература

Я. Аким « Кто кому кто?»   Р. Гамзатов « Мой дедушка», А. Толстой «Косточка»

Сказка Г.Х.Андерсена « Дюймовочка», стих-е Н. Григорьевой « Общая игра»,    « Мама заболела»

Составление рассказов из личного опыта «Как мы отдыхаем»

Дидактические игры,

опытная деятельность, труд

худ.- тв. деятельность

словесная игра « Перекличка - путаница»

Д/ и. « Назови свой адрес», «Найди свой дом»

опыт « какой тряпкой   нам нужно  вытирать пыль ( влажной или сухой)

труд: д/и. «Четвертый лишний», «Что нужно для  уборки»…

рисование «С кем я живу», « Мой дом», «Моя  комната», портрет мамы, папы.

 

Сюжетно-ролевые игры

«Семья», « Дочки - матери»

 

Работа с родителями

 

диагностическая работа 

1.  Анкетирование  «Какие мы родители»,

2. Привлечь родителей к сбору познавательного и краеведческого материала.

3. Консультация «Формирование начал патриотических чувств»

4. Сбор фотографий для совместного альбома

5. Творческая работа «Генеалогическое дерево»

  

Целевые прогулки, экскурсии

 

Прогулки по микрорайону

Целевая прогулка  к школе.  « Где мы любим гулять всей  семьей»

Театрально- музыкальная деятельность

 

-слушание  «Песенка о труде» муз. Шумилова

-театрализованные: игра-перевоплощение «Я осенний листочек»

-праздник

- вечер досуга « Праздник перехода в подготовительную группу»

Физкультура и здоровье

 

подвижные игры: «Мыши и кот»,  «Бездомный заяц»

безопасность: индивидуальные задания по теме « Один дома» « Хорошо-плохо»

 

 

Октябрь        « Путешествие по улицам нашего села»

Занятия

« Путешествие в прошлое нашего села»,

«Что интересного есть в нашем селе»

Беседы

«Расскажи, что знаешь ты о своем селе», «Где я живу»,  « Мы жители села»

 

Художественная

литература

Заучивание стих-я В А Бочарникова «Мое село»,  отгадывание загадок о   транспорте. Чтение произведений Ставропольских поэтов.

Игра на развитие творчества, фантазии «Когда я вырасту большим…»

Рассматривание фотографий и иллюстраций, при составлении рассказов использование алгоритма  рассказа о селе.

Дидактические игры,

опытная деятельность,

труд,

худ-творческая деят-сть

Словесная игра «Так ли это?» (вопросы, касающиеся села), « Назови ласково»,

« Один -Много» « Кто знает, пусть продолжает»,« Назови лишнее слово», Д.и.

« Разрезные картинки» « Узнай здание по силуэту»

опыт: из чего прочнее дом ( разные материалы)

труд:  разные дома        конструирование « Улица на которой я живу»

Сюжетно-ролевые игры

« Поездка по селу», « Мы строим город будущего» « Шоферы» « Поездка на автобусе»    Игра-перевоплощение «Бездомному всегда плохо»

Работа с родителями

 

Конкурс рисунков «Любимое село мое»  

рекомендация:  экскурсия в музей МОУ СОШ №4 с. Московского

рекомендация по изготовлению книжки - самоделки « Поездка на речку».

Целевые прогулки, экскурсии

К   школе.

 

Театрально- музыкальная деятельность

 

-слушание  «Наш край» муз. Кабалевского

-театрализованные игры: настольный театр «Репка»

-праздник « Праздник Осени»

- вечер досуга « Поздравим именинников»

Физкультура и здоровье

 

подвижные игры: «Колечко»,  «Бездомный заяц».

Безопасность: беседа по теме « Как вести себя на улице», «Опасные предметы на улице»,   словесная игра « Можно-нельзя»

 

 

Ноябрь    «Природные богатства нашего края (животные)»

Занятия

« Животные наших лесов» « Как животные к зиме готовятся»

Беседы

Познавательно-этическая беседа «Ты – часть природы»

 Беседа «Природа рядом со мной», « Как я ухаживаю за моими животными»

 Беседа «Животные нашего края»

Художественная

литература

К. Чуковский « Доктор Айболит», рассказы о животных Е. Чарушина, В.Зотова

Мамин-Сибиряк « Серая - Шейка», К.Ушинский « Еж и заяц»,

Л.Толстой «Белка и еж».

Знакомство  с «Красной книгой» Ставропольского края.

Дидактические игры,

опытная деятельность,

труд,

худ-творческая деят-сть

словесная игра  « Кличка животных», « Что неверно», « Найди и назови нужное слово», « Кто летит в самолете»

д/игра  «Кто где живет», «Кто лишний?», « Кто спрятался»

опыт: зачем зверям шубку менять.

труд: изготовление и вывешивание кормушек для птиц

изготовление иллюстраций для книжек - самоделок.

Сюжетно-ролевые игры

« Путешествие в лес» « Животноводы» «Зоопарк»

 

Работа с родителями

 

Рекомендации «Куда повести ребенка в выходной день?»

Совместный труд родителей и детей (кормушки), рекомендации по  изготовлению книжки - самоделки « Айболит рядом с нами», «Путешествие в природу» ( животный мир наших лесов и парков)

Целевые прогулки, экскурсии

к больнице

 

Театрально-музыкальная деятельность

 

-слушание «Звероловы и звери» муз. Тиличеева, «Лиса и медведь» муз. Соколовой

-театрализованные игры: Игра-перевоплощение «Представь себе, что ты паучок»

- вечер досуга «Лесные разговоры»

Физкультура и здоровье

 

-подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка»

-безопасность беседа на тему  «Как нужно вести себя в лесу», « Можно ли сорить в лесу» « Чем опасно дикое животное», сит. « Что будет если взять лисенка домой?»,

 

Декабрь     «Природные богатства нашего края ( растения)»

занятия

Занятие  « Растения нашего леса» « Что растет на грядке и в саду»

«Охрана природы в нашей стране»

беседы

 «Все растения нужны, все растения важны», « Витамины вокруг нас»

«Лекарственные растения нашего края»

Художественная

литература

Н. Егоров « Огород, капуста, помидор» , Тувим  «Овощи»,

И. Токмакова «Осинка», С. Есенин « Белая береза»

Иллюстрации и картины «Растения, животные  родного   края »

Дидактические игры,

опытная деятельность.

труд,

худ-творческая деят-сть

Словесная игра « Съедобное - несъедобное», « Какой звук потерялся»

Дидактическая игра «Что в лесу мы нашли?»,  « Где спрятался звук», « Замочная скважина» « Чудесный мешочек».

опыты: что нужно для роста растений

труд: подготовка группы к Новому году

изготовление поздравительной открытки.

Сюжетно-ролевые игры

    «Магазин», « В ботаническом саду» « Прогулка по парку»

Работа с родителями

 

рекомендации по изготовлению книжки-самоделки

«Путешествие в природу» (растительный мир наших лесов и парков)

 «Кто поет у нас в лесу»  ( птицы нашего леса)

 

Целевые прогулки, экскурсии

 Деревья и растения на участке.

Театрально- музыкальная деятельность

 

-слушание «Пугало» муз. Т. Бокач, Хоровод «Есть у нас огород»

-театрализованные игры: теневой театр « Осторожно ядовито»

-праздник « Новый год»

- вечер досуга « Встречи в лесу»

Физкультура и здоровье

 

-подвижные игры: «Овощи»,  «Мороз-красный нос»

-безопасность: беседы « Чем опасны немытые фрукты и овощи»

 

 

Январь     « Жизнь нашего села»

Занятия

       « Праздники нашего села», « Какие бывают дома»

Беседы

    Праздники: «Новый год и Рождество», «Каляда»

Художественная

литература

    Калядки, пес. « Как на масляной неделе», В. Катаев « Цветик - семицветик»

Э. Мошковская « Какие бывают подарки», Б. Житков « Что я видел», Н. Носов

«Горка», С. Маршак « Академик Иванов. Гололед».

Дидактические игры,

опытная деятельность,

труд,

худ-творческая деят-сть

словесные игры « Все ли верно, докажи», « Я начну, а ты продолжи»

д/и. « Путешествие по карте», « Разные дома»,

«Выложи из палочек», « Разложи предметы по домам» (где что нужно)

опыт таяние и замерзание снега

труд: ремонт игрушек, наряд для калядования

рваная аппликация « Ночное село»

Сюжетно-ролевые игры

     «Дискотека у животных», «Игра в волшебника»,  «Детский сад».

Работа с родителями

 

рекомендации по изготовлению книжки - самоделки

 «Творим, развиваемся, растем»

 

Целевые прогулки, экскурсии

 

Целевая прогулка к зимнему парку.

наблюдение « Машины - помощники дворника»

Театрально- музыкальная деятельность

 

-слушание  «Святки» П.И. Чайковский, «Дед Мороз» Шумана

-театрализованные игры кукольный театр «Дед Мороз»

-праздник: калядки

- вечер досуга: Незнайка на улицах нашего города.

Физкультура и здоровье

 

-подвижные игры: «Где мы были»,  «Воробышки и кот»

-безопасность: беседы на тему « Чем опасны гирлянды», « Почему нельзя зажигать свечки на елке», « Как вести себя на праздниках»

 

Февраль     « Защитники Отечества »

   Занятия

    « Кем работает мой папа, дедушка» « Знакомство со службой пограничника»

Беседы

 Беседа «Кто такие богатыри?»  « Чем занимается мой папа» « Кто  и как делает машины» « Кем я буду когда вырасту»

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»

Беседа «Защитники Отечества» « Как рос мой папа»

« Мой папа - спортсмен ( военный, пожарный,...)

 

Художественная

литература

Рассматривание картин о родах войск

Л.А. Кондрыкинская « Дошкольникам  о защитниках Отечества»

А Барто « На заставе», С. Маршак « Почта»

С. Алексеев « Первый ночной таран», Л.Коваль « Алый»,

С. Баруздин « Каменщик, плотник, маляр», пословицы о труде.

 

Дидактические игры,

опытная деятельность,

труд,

худ-творческая деят-сть

словесные игры « Кто что делает» « Кто, чем управляет» « Вежливые слова»

д/и. « Что напутал фотограф», « Кому что нужно», « Почини здание»

опыт: что прочнее (металл, бумага, пластмасса)

труд: помощь помощнику воспитателя в уборке группы.

изготовление поздравительной открытки для пап, дедушек.

Сюжетно-ролевые игры

Творческая игра «Мы защитники»

С/р игра «Пограничники» « Капитаны»  « Поликлиника»

Работа с родителями

 

Совместная выставка рисунков  «Мой папа»

Целевые прогулки, экскурсии

             « Парк зимой»

Театрально- музыкальная деятельность

 

 

-слушание « Солдатский марш» Шумана

-театрализованные игры: игра-инсценировка стихотворения « На границе»

-праздник « Поздравляем наших мужчин»

- вечер досуга « Поздравление мальчикам»

Физкультура и здоровье

 

-подвижные игры: Хоккеисты

-безопасность: беседы на тему « Как вызвать милицию, пожарных, скорую помощь»,  « Что нужно делать, если позвонил незнакомый человек».

 

Март    « Кто работает в нашем селе?»

Занятия

    « Какие бывают профессии»,  « Кто работает у нас в детском саду»

 «Организации нашего села» « Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Беседы

     « Как я помогал маме», « Праздник 8 марта в нашей семье» « Мой подарок бабушке», ситуация « Мы пришли на почту»

Художественная

литература

В. Маяковский « Кем быть», Л. Пантелеев « Большая стирка», Турчин « Человек заболел»,  С. Михалков « А что у вас», Э. Успенский « Если был бы я девчонкой»  М. Родина « Мамины руки», А. Кондрашова « Наш доктор»

Дидактические игры,

опытная деятельность,

труд,

худ-творческая деят- ть

словесные игры  « Подскажи петрушке звук», « Кто подберет больше слов»,

 д/и. « Рассели гостей в городе», « Расшифруй слово» « Где спрятался звук»

опыты: рост растений весной

труд: изготовление  праздничной книжки, подарка маме,  посев семян

Сюжетно-ролевые игры

 «День рождение»,  « Почта» « Магазин» « Салон красоты» « Ателье»

Работа с родителями

 

анкета  по теме: « Традиции нашей семьи»

рекомендации по изготовлению книжки  - самоделки 

«Где работают наши папы и мамы»

Целевые прогулки, экскурсии

экскурсия в магазин  с родителями (то можно купить в этом магазине, наблюдение за работой продавца)

Театрально- музыкальная деятельность

 

-слушание  Песенка мамонтенка про маму

-театрализованные игры: конусный  театр « Колобок», пантомима « Как мама наряжается»

-праздник « Женский день 8 марта» « Масленница»

- вечер досуга « Поздравление девочкам»

Физкультура и здоровье

 

-подвижные игры: «Хозяюшка»

-безопасность: беседа «Микробы и вирусы», «Как устроено тело человека»,  «Куда обратиться, если я заболел»

 

 

Апрель «Культурное наследие нашего села»

Занятия

« Зачем нам нужен, кинотеатр, музей, библиотека»,  «Что такое музей»,

 « Откуда книжка пришла», « Красивые здания нашего села», « Первые космонавты»

Беседы

Рассматривание фотографий и иллюстраций об архитектуре в с.Московском, просмотр презентации «Архитектура и скульптура в нашего края»

Выходные в нашей семье, сит. « Я встречаю гостей», « Как вести себя в общественном месте»

 

Художественная

литература

    С. Маршак « Ежели вы вежливы», р.н. сказка « Рукодельница и ленивица»,

С. Баруздин « Кто построил этот дом»,  

книги с иллюстрациями В.Васнецова, Е.Чарушина

Б. Иванов « Русские крепости», А.С. Пушкин « Медный всадник» ( отрывок)

сказки Пушкина и рассматривание иллюстраций в книге.

Дидактические игры,

опытная деятельность,

труд,

худ-творческая деят-сть

словесные игры « Угадай слово», « Так бывает» 

д/и. «Расшифруй название», « Узнай по фрагменту», « Разноцветные картинки»

« Путешествие с героями сказок»  « Найди отличия»

опыт: как нужно ставить детали строителя, чтобы дом не развалился.

труд: ремонт книжек из книжного уголка, ручной труд  на тему «Мы космонавты», пересаживание растений в уголке природы.

 рисование на тему: старинные терема, самое красивое здание на моей улице.

Сюжетно-ролевые игры

 «Космонавты», «Полет на Луну»  « Театр»  « Мы в музее»

Работа с родителями

 

папка -  передвижка « Читаем вместе с детьми»,

рекомендация родителям: «Правила дорожного движения»

 

Целевые прогулки, экскурсии

целевая прогулка по теме: « Весенняя уборка села», по близлежащим улицам с рассматриванием зданий.

 

Театрально- музыкальная деятельность

 

-слушание классической музыки

-театрализованные игры:  настольный театр « Зайкина избушка»

-праздник: Весна - красна

- вечер досуга:  « В гостях у космонавтов»

Физкультура и здоровье

 

-подвижные игры: «Горелки»,  «Третий лишний»

-безопасность: « Как вести себя в музее» « Чем может быть опасна речка весной»

 

Май   

Занятия

    « Никто не забыт, ничто не забыто»

« Памятники воинской славы в нашем селе»

Беседы

     « Этот День Победы», « Медали и ордена»

Художественная

литература

Л. Кассиль « Твои защитники» «Главное войско», А.Барто « На заставе»,

И. Панькин « Откуда у моряков взялась сила»

Рассматривание картин о войне (Обратить внимание на выражение лиц людей: какие чувства они испытывают? Почему?)

Заучивание стихотворений

Дидактические игры,

опытная деятельность,

труд,

худ-творческая деят-сть

словесные игры « Где находится памятник»

д/и. « Парные картинки», « Ребусы по улицам», « Круглый год в селе»

опыт:  сравнение веток березы и тополя ( как распускаются)

труд:  изготовление открыток для ветеранов, цветов  для возложения.

Рисование « Салют ко Дню Победы»

Сюжетно-ролевые игры

Показ теневого театра «Так начиналась война», « Моряки» « Военные»

 « Санитары»

Работа с родителями

 

Создание мини-музея боевой славы (Привлечь к сбору военной атрибутики в мини-музей).

Помощь в организации экскурсий к памятнику

Конкурс рисунков «Этот День Победы»

  Экскурсия  к памятнику погибшим воинам

Театрально- музыкальная деятельность

 

-слушание песен военных лет

-театрализованные игры игра - инсценировка стих. Маршака

-праздник « Этот день Победы»

-  праздник «Выпуск в школу»

Физкультура и здоровье

 

-подвижные игры: «Жмурки», «Лесная эстафета».

-безопасность: беседа « Как вести себя на дороге ( правила катания на велосипеде, самокате, роликах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вручение подарков

Участник конкурса

Все для победы

СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ

НАВИГАТОР

Меню на сегодня

Участник конкурса

Участник конкурса

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Конституция РФ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ д

Гос услуги

Block title

Друзья сайта

Поиск