Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждения Изобильненского муниципального района
Ставропольского края "Детский сад № 42"
Тема проекта: «На кого же я похож?»
(с 01.11.2017 - 02.12.2017)
Воспитатель 2-й подготовительной группы:
Комиссарова Диана Анатольевна
Высшая квалификационная категория
с. Московское, 2017 г.
Краткосрочный проект «На кого же я похож?»
(с 01.11.2017 -02.12.2017г.)
Тип проекта:
Социальный, творческий, групповой (33 человека), средней продолжительности (4 -5 недель).
Актуальность проблемы:
Анализируя результаты мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что дети знают недостаточно о своей семье, семейных связях, что не соответствует ФГОС. Для повышения уровня знаний решено организовать проект «На кого же я похож» результатом, которого станет конкурс чтецов стихов в группе.
Стоит малышу появиться на свет, как родители и родственники бросаются его разглядывать, стараясь выяснить, на кого он больше похож. Глаза от папы, носик от мамы, а вот подбородок дедушкин. Еще наши предки считали, что если беременную женщину окружить красивыми вещами и великолепной музыкой, то родится красивый ребенок. Но генетики утверждают, несмотря на то, что малыш действительно уже в утробе матери все чувствует, понимает и эмоционально реагирует, но на его генетический аппарат все это не оказывает никакого влияния. Что было заложено в момент зачатия, то и получится в итоге. На самом деле придавать большое значение тому, на кого похож ребенок не следует. Главное - чтобы он был здоровым и счастливым.
Цель: Формировать у детей понятие «Семья», вызывать чувство гордости о своей семье.
Задачи:
- Активизировать творческое мышление детей.
- Помочь родителям в изготовлении фотоальбома.
- Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
- Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми;
- Расширяя сотрудничество с родителями;
- Заучивание стихов.
- Учить преодолевать робость, застенчивость, свободно держаться перед аудиторией.
Участники:
Руководитель проекта - воспитатель, дети 2 подготовительной группы, родители.
Работа с родителями:
- Донести родителям значимость темы,
- Индивидуальные консультации,
- Материал для изучения дома,
- Расширять возможности сотрудничества родителей со своими детьми, прислушиваются к их мнению.
Материальное оснащение проекта:
Спонсорская помощь родителей для приобретения призов участникам конкурса, подготовка фотографий их детей и своих для выставки.
1 этап - подготовительный, 1 неделя
Разработка стратегии реализации проекта.
Постановка цели и разбивка на веер задач.
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Альбомы «Я и моя семья», «На кого же я похож?».
2 этап - основной, 2 недели
Образовательные ситуации с детьми:
Беседа на тему "Я и моя семья", "Семейные традиции" и т. д.
Развивающая игра «Я знаю много… (кто кем друг другу в семье является)».
Рисование на тему «Мой портрет», "Портрет семьи".
Рисование «Мои друзья».
Заучивание стихов «Говорят, коль в папу дочка» и «Почему так говорят».
Дидактическая игра «Волшебный барабан» (слова - названия игрушек).
Дидактическая игра «Узнай по голосу».
Сотрудничество с родителями:
Привлечение родителей к заучиванию стихов.
Индивидуальное консультирование по теме проекта.
Приобретение призов для участников конкурса.
3 этап - заключительный, 1 день
Конкурс чтецов стихов о семье.
Оформление стенда в группе.
Опубликовано 02.12.2017 г.
|