Пятница
29.03.2024
11:20
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Детский сад №42"ИМОСК с. Московское
Главная Регистрация Вход
Перспективное планирование по работе кружка «Художественная мастерская» »
Меню сайта

Независимая оценка

Региональный пор.

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МКДОУ  ИМРСК  «Детский сад № 42»

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

кружка художественно-эстетического развития

«Художественная мастерская»

 

 

 

 

                                                                                Составила  воспитатель  1 категории  Епифанова Н.В.

 

 

 

 

 

с. Московское, 2015г

                                                   Содержание

 

  1. Целевой раздел

      1. Пояснительная  записка

      2. Цель

      3. Задачи

      4.Ожидаемые результаты         

  1. Содержательный  раздел
  1. Учебный  план  дополнительного  образования
  1. Организационный  раздел
  1. Используемые  методы
  2. Методическое  обеспечение
  3. Материал
  4. Методическая  литература
  5. Расписание  кружковых  занятий

I. Целевой  раздел

Пояснительная записка

       Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая  для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к рисунку, как к результату своей деятельности. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает  у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в таких комплексных программах, как: «Детство», «Радуга», «Развитие» и др. авторы программ нового поколения предлагают, через раздел художественно – эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования. Развивая, таким образом, творческие способности ребенка.

Недостаточность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми,  далекими от реальности.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов рисования в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

На практике эти задачи реализуются мной через занятия кружка «Художественная мастерская». В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Цель программы:

Формировать художественное мышление   нравственные черты личности через различные способы рисования.

Задачи программы:

Формирование всесторонне развитой личности:
- развитие коммуникативных качеств;
- развитие воображения, как основы творческой деятельности ;
- развитие образной, ассоциативной памяти, внимания;
- развитие речи;
- формирование нестандартного мышления;
- развитие координации и мелкой моторики;

Сохранение и укрепление психологического здоровья ребенка.

Развитие изобразительных навыков и умений.

Приобщение детей к истокам мировой и национальной культуры.

Целевые ориентиры: прогнозируемые результаты программы:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

Участие в районных выставках и конкурсах в течение года.

Программа построена на основе принципа непрерывности и постепенного усложнения содержания учебного материала.

II. Содержательный  раздел           

      Учебный план  дополнительного образования

Кружок «Художественная мастерская»

старшая группа

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Сентябрь

«Весёлое лето»  И.А.Лыкова №3

Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений  между персонажами.

Сентябрь

«Что созрело в саду»  Г.С.Швайко №6

Учить пе­реда­вать в ри­сун­ке ха­рак­терную фор­му и ок­раску зна­комых фрук­тов, рас­ту­щих в на­ших са­дах и на юге; про­дол­жать раз­ви­вать ком­по­зици­он­ные уме­ния (рас­по­ложе­ние пред­ме­тов рав­но­мер­но по все­му лис­ту бу­маги); раз­ви­вать уме­ние ра­ботать над за­мыс­лом (за­ранее, до на­чала ра­боты, мыс­ленно пред­став­лять со­дер­жа­ние сво­его ри­сун­ка); про­дол­жать вы­раба­тывать на­выки зак­ра­шива­ния ка­ран­да­шом: в од­ном нап­равле­нии не­от­рывны­ми дви­жени­ями без про­пус­ков, не вы­ходя за кон­тур, с рав­но­мер­ным уме­рен­ным на­жимом.

Сентябрь

«Что созрело в огороде»  Г.С.Швайко №5

 

Учить пе­реда­вать в ри­сун­ке фор­му, цвет и ха­рак­терные осо­бен­ности ово­щей; ра­ботать над ком­по­зици­ей ри­сун­ка – рав­но­мер­но рас­по­лагать пред­ме­ты по все­му лис­ту бу­маги, ос­тавляя меж­ду ни­ми нем­но­го сво­бод­но­го прос­транс­тва, на­ходить для пред­ме­тов ве­личи­ну, со­от­ветс­тву­ющую ве­личи­не дан­но­го лис­та бу­маги; зак­ра­шивать пред­ме­ты по фор­ме ши­роки­ми зак­руглен­ны­ми ли­ни­ями, дер­жа кисть плаш­мя.

Сентябрь

«Золотая осень» Г.С.Швайко №7

Учить де­тей от­ра­жать в ри­сун­ках свои впе­чат­ле­ния от наб­лю­дения за осен­ней при­родой, пе­реда­вать ко­лорит осе­ни в яс­ный день: яр­кую раз­но­об­разную по цве­ту ок­раску лис­твы, лис­то­пад; про­дол­жать учить де­тей сос­тавлять ком­по­зицию сю­жет­но­го ри­сун­ка – рас­по­лагать пред­ме­ты на ши­рокой по­лосе зем­ли бли­же и даль­ше, за­пол­нять изоб­ра­жени­ем весь лист бу­маги; фор­ми­ровать на­выки ис­поль­зо­вания ра­ци­ональ­ных при­емов при ри­сова­нии од­но­род­ных пред­ме­тов (сна­чала ри­су­ют все ство­лы и вет­ки де­ревь­ев, по­том лис­тву на всех де­ревь­ях).

Октябрь

«Осеннее дерево»

Г.С.Швайко  №1

Учить де­тей рас­по­лагать пред­ме­ты на ши­рокой по­лосе зем­ли «бли­же» и «даль­ше»; учить пе­реда­вать в ри­сун­ке стро­ение де­рева – со­от­но­шение час­тей по ве­личи­не и их рас­по­ложе­ние от­но­ситель­но друг дру­га; уп­ражнять в ри­сова­нии кон­цом кис­ти тон­ких ве­ток и лис­твы де­рева при­емом вер­ти­каль­но­го маз­ка.

Октябрь

«Дымковский конь»  Г.С.Швайко №2

Учить де­тей рас­пи­сывать яр­ким узо­ром фи­гуру ко­ня, рас­по­лагать узор вдоль ног, шеи и на те­ле вер­ти­каль­ны­ми ря­дами; ис­поль­зо­вать в узо­ре эле­мен­ты дым­ков­ской рос­пи­си – кру­ги, точ­ки, вы­пол­нять ра­боту в ука­зан­ной пос­ле­дова­тель­нос­ти; ис­поль­зо­вать раз­ное по­ложе­ние кис­ти при ри­сова­нии (ри­совать всей кистью и кон­цом).

Октябрь

«Фартук для дымковской куклы»  Г.С.Швайко №8

Учить са­мос­то­ятель­но сос­тавлять узор на из­де­лии но­вой фор­мы из зна­комых эле­мен­тов, рас­по­лагать его воз­ле обор­ки в со­от­ветс­твии с фор­мой фар­ту­ка – ок­руглой или пря­мой, че­редо­вать в узо­ре три-че­тыре эле­мен­та раз­ной ве­личи­ны и фор­мы, вы­пол­нять узор в оп­ре­делен­ной пос­ле­дова­тель­нос­ти – сна­чала ри­совать круп­ные эле­мен­ты, за­тем мел­кие.

Октябрь

«Пасмурный осенний день»  Г.С.Швайко №8

Про­дол­жать раз­ви­вать у де­тей уме­ние пе­реда­вать в ри­сун­ке связ­ное со­дер­жа­ние; раз­ви­вать пред­став­ле­ние о том, что че­рез под­бор кра­сок (ко­лорит) мож­но пе­редать в ри­сун­ке оп­ре­делен­ную по­году и нас­тро­ение; зак­реплять уме­ние ри­совать пред­ме­ты на ши­рокой по­лосе зем­ли.

Ноябрь

«Золотая хохлома и золотой лес» И.А Лыкова №26

Знакомить детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов по мотивам хохломской росписи.

Ноябрь

«Какие автомобили привозят продукты в магазин» Г.С.Швайко №5 цикл 6

Фор­му­лиро­вать уме­ния пе­реда­вать в ри­сун­ке фор­му и стро­ение гру­зово­го ав­то­моби­ля, вы­бирать ку­зов для изоб­ра­жения гру­зови­ка, пред­назна­чен­но­го для пе­ревоз­ки оп­ре­делен­но­го гру­за, ри­совать ав­то­мобиль в ука­зан­ной пос­ле­дова­тель­нос­ти (ка­бина с мо­тором, ра­ма, ку­зов, ко­леса); уп­ражнять де­тей в зак­ра­шива­нии ри­сун­ка с соб­лю­дени­ем пра­вил ра­боты с ка­ран­да­шом; учить ри­совать бо­лее силь­ным на­жимом ка­ран­да­ша кон­тур час­тей ав­то­моби­ля и его де­талей.

Ноябрь

«К магазину подъехал грузовой автомобиль» Г.С.Швайко №7 цикл 6

Пе­редать в ри­сун­ке нес­ложный сю­жет (изоб­ра­жать воз­ле ма­гази­на гру­зовой ав­то­мобиль), стро­ить ком­по­зицию сю­жет­но­го ри­сун­ка по гра­фичес­кой схе­ме, где по­каза­но рас­по­ложе­ние зда­ния и ав­то­моби­ля на раз­ных уров­нях: ма­газин даль­ше, ав­то­мобиль бли­же и час­тично за­гора­жива­ет часть зда­ния; са­мос­то­ятель­но при­думы­вать ар­хи­тек­ту­ру ма­гази­на с боль­ши­ми ок­на­ми-вит­ри­нами и ши­роким вхо­дом; зак­реплять спо­собы ра­боты всей кистью и кон­чи­ком кис­ти.

Ноябрь

«Портрет мамы»  Г.С.Швайко №6 цикл 5

Выз­вать у де­тей же­лание на­рисо­вать пор­трет сво­ей ма­мы, пе­редать в ри­сун­ке не­кото­рые чер­ты ее об­ли­ка (цвет глаз, во­лос); при­учить пра­виль­но рас­по­лагать час­ти ли­ца; зак­реплять при­емы ри­сова­ния крас­ка­ми всей кистью и ее кон­чи­ком.

Декабрь

«Волшебные снежинки» И.А.Лыкова №40

Учить построению кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам.

Декабрь

«Белая берёза» И.А.Лыкова №39

Учить изображать зимнюю берёзку по мотивам стихотворения; гармонично сочетать разные изобразительные техники.

Декабрь

«Еловые веточки» И.А.Лыкова №43

Учить рисовать еловую ветку с натуры; создать композицию «рождественский венок».

Декабрь

«Снегурочка возле ёлки» Г.С.Швайко №3 цикл 5 

Учить пе­реда­вать ска­зоч­ный об­раз Сне­гуроч­ки че­рез ее на­ряд: длин­ную шуб­ку со снеж­ны­ми узо­рами с ме­ховой от­делкой; под­би­рать хо­лод­ные цве­та: го­лубой, си­ний, фи­оле­товый или си­рене­вый для изоб­ра­жения одеж­ды; уп­ражнять де­тей в ис­поль­зо­вании раз­но­го на­жима ка­ран­да­ша: лег­ко­го для рав­но­мер­но­го зак­ра­шива­ния шуб­ки, силь­но­го для ри­сова­ния кон­ту­ра, де­талей, узо­ров; учить ри­совать хвою ел­ки не­от­рывны­ми нак­лонны­ми штри­хами; учить изоб­ра­жать мех штри­хами.

Январь

«Открываем календарь, начинается январь» И.А.Лыкова №46

Учить составлять гармоничные цветовые композиции, передающие впечатления о разных временах года.

Январь

«И весело и грустно» Г.С.Швайко №8 цикл 5

Выз­вать у де­тей эмо­ци­ональ­ное от­но­шение к об­ра­зу, учить пе­реда­вать раз­личное вы­раже­ние ли­ца (ра­дос­тное, грус­тное, сер­ди­тое, ис­пу­ган­ное и др.), ис­поль­зо­вать раз­ные ху­дожес­твен­ные ма­тери­алы (ка­ран­да­ши, фло­мас­те­ры, вос­ко­вые цвет­ные мел­ки).

Январь

«Весёлые клоуны» Г.С.Швайко №10 цикл 5

Про­дол­жать учить де­тей пе­реда­вать в ри­сун­ке нес­ложные дви­жения че­лове­ка; учить изоб­ра­жать ха­рак­терные осо­бен­ности кос­тю­ма кло­уна; фор­ми­ровать уме­ния, сла­бо на­жимая на ка­ран­даш, по­лучать свет­лый тон (ро­зовый для ли­ца); са­мос­то­ятель­но под­би­рать яр­кие цве­та для рас­крас­ки кос­тю­ма кло­уна; зак­реплять уме­ние рав­но­мер­но зак­ра­шивать ри­сунок в од­ном нап­равле­нии.

Февраль

«Лиса-кумушка и лисонька-голубушка» И.А.Лыкова №30

Учить создавать парные иллюстрации к разным сказкам: контрастных по характеру образов одного героя; развивать умение находить средства выразительности.

Февраль

«Фантастические цветы» И.А.Лыкова №59

Совершенствовать умение рисовать фантазийные цветы  по мотивам экзотических растений; учить приёмам видоизменения и декорирования лепестков и венчиков.

Февраль

«Узор на полосе из бутонов и листьев» Г.С.Швайко №3 цикл 7

Учить де­тей сос­тавлять узор из двух эле­мен­тов го­родец­кой рос­пи­си: бу­тонов и листь­ев в ви­де сим­метрич­ной гир­лянды, изоб­ра­жать гир­лянду в ука­зан­ной пос­ле­дова­тель­ность от цен­тра к кра­ям, со­четать в ок­раске бу­тонов два близ­ких цве­та: ро­зовый с крас­ным или го­лубой с си­ним; уп­ражнять де­тей в сме­шива­нии кра­сок для по­луче­ния ро­зово­го и го­лубо­го цве­тов.

Февраль

«Узоры на кухонных досках» Г.С.Швайко №6 цикл 7

Рас­ши­рять пред­став­ле­ния де­тей о том, что оди­нако­вые из­де­лия мож­но ук­ра­шать по-раз­но­му, учить вы­бирать для изоб­ра­жения один из пред­ло­жен­ных ва­ри­ан­тов ком­по­зиции или са­мос­то­ятель­но при­думы­вать узор и его рас­по­ложе­ние на дос­ке; зак­ре­пить уме­ние ри­совать пря­мые и зак­руглен­ные цве­точ­ные гир­лянды из са­мос­то­ятель­но по­доб­ранных эле­мен­тов с соб­лю­дени­ем ха­рак­терных цве­тосо­чета­ний го­родец­кой рос­пи­си; поз­на­комить де­тей с ук­ра­шени­ем листь­ев чер­ны­ми то­нень­ки­ми зак­руглен­ны­ми штри­хами, бе­лыми точ­ка­ми.

Март

«Солнышко, нарядись!» И.А.Лыкова №69

Предложить нарисовать солнышко по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам).

Март

«Солнечный цвет» И.А.Лыкова №70

Экспериментальное освоение цвета; расширение цветовой палитры «солнечных» оттенков (жёлтый, золотой, янтарный ,медный, огненный, рыжий).

Март

«Нежные подснежники» И.А.Лыкова №78

Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах; поиск средств выразительности.

Март

«Весеннее небо» И.А.Лыкова №77

Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому».

Апрель

«Весеннее дерево и кусты» Г.С.Швайко №2 цикл 2

Про­дол­жать учить де­тей изоб­ра­жать пред­ме­ты в сю­жет­ном ри­сун­ке на ши­рокой по­лосе зем­ли, рас­по­лагая их бли­же и даль­ше; учить пе­реда­вать в ри­сун­ке раз­ли­чия в стро­ении де­рева и кус­та; учить ис­поль­зо­вать раз­но­об­разные крас­ки при изоб­ра­жении весен­ней лис­твы; про­дол­жать фор­ми­ровать на­выки ри­сова­ния кон­цом кис­ти тон­ких ли­ний (ве­ток).

Апрель

«Я рисую море» И.А.Лыкова №79

Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами.

Апрель

«Морская азбука» И.А.Лыкова №82

Изготовление коллективной азбуки на морскую тему: рисование морских растений и животных, названия которых начинаются на разные буквы алфавита.

Апрель

«Морская азбука» И.А.Лыкова №82 продолжение

Изготовление коллективной азбуки на морскую тему: рисование морских растений и животных, названия которых начинаются на разные буквы алфавита.

Май

«Зелёный май» И.А.Лыкова №91

Экспериментальное освоение цвета; развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции; расширение весенней палитры.

Май

«Радуга-дуга» И.А.Лыкова №94

Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами.

Май

«Чем пахнет лето?» И.А.Лыкова №96

Создание оригинальных композиций из флакона с ароматом, его формы и рисунка с элементами письма; развитие синестезии.

III. Организационный  раздел

Кружок «Художественная мастерская»

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Программа построена на основе принципа непрерывности и постепенного усложнения содержания учебного материала.

Методическое обеспечение.

 Нетрадиционные техники:

- «Тычок» жесткой полусухой кистью.

- Рисование пальчиками.

- Рисование ладошкой.

- Оттиск поролоном.

- Оттиск пенопластом.

- Оттиск смятой бумагой.

- Восковые мелки и акварель.

- Свеча и акварель.

- Монотипия предметная.

- Черно-белый граттаж.

- Кляксография.

- Кляксография с трубочкой.

- Набрызг.

- Отпечатки листьев.

- Монотипия пейзажная.

Материал:

– акварельные краски, гуашь;

– восковые и масляные мелки, свеча;

– ватные палочки;

– поролоновые печатки;

– трубочки для коктейля;

– палочки или старые стержни для процарапывания;

– матерчатые салфетки;

– стаканы для воды;

– подставки под кисти;

– кисти.

Методическая литература

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». ТЦ Сфера 2009

Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» ВЛАДОС 2000                                         

                                                             Расписание кружковых занятий.

 

              Дни недели

 

 Кружок

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Кружок  «Художественная  мастерская»

 

 

16:00-16:30

 

 

 

 

Вручение подарков

Участник конкурса

Все для победы

СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ

НАВИГАТОР

Меню на сегодня

Участник конкурса

Участник конкурса

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Конституция РФ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ д

Гос услуги

Block title

Друзья сайта

Поиск