Четверг
18.04.2024
17:03
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Детский сад №42"ИМОСК с. Московское
Главная Регистрация Вход
Конспект комплексного занятия »
Меню сайта

Независимая оценка

Региональный пор.

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

           Конспект комплексного занятия  в подготовительной группе

                                             «Моя малая Родина»

 

Дата проведения 01.09.2014г

Провела воспитатель  МКДОУ «Детский сад № 42»

1 - ая квалификационная категория   Смачных  М. В.

 с. Московское

Программное содержание:

  • Сформировать элементарные понятия о большой и малой Родине;
  • Уточнить и расширить знания детей об объектах и зданиях села;
  • Упражнять детей в подборе определений к словам;
  • Продолжать развивать диалогическую речь, упражнять в умении составлять небольшие связные рассказы по картинкам, используя полученные  знания;
  • Закрепить представления детей о профессиях односельчан;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношения к родному краю, культуру поведения, развивать интерес к познанию родного края.
  • Совершенствовать технику рисования методом тычка.

 

Материал к занятию:

  • Глобус, карта России, карта Ставропольского края;
  • Фотоснимки зданий, улиц села Московского;
  • Картинки из серии «люди профессий»;
  • Гуашь, альбомные листы, тычковые кисти.

 

Ход занятия:

(Под звуки лёгкой музыки читаю стихотворение И. Мазнина «У каждого листочка»)

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя!

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя!

Воспитатель:  О чём это стихотворения?

Дети:  О Родине.

Воспитатель:  А что такое Родина?

Дети: Родина это где мы родились, где живут наши мама и папа,  Родина это где нас любят и понимают.

Воспитатель: Да, ребята, Родина это тот край, где человек родился, та Земля на которой он вырос. Нужно ли любить свою Родину?

Дети: ДА!

Воспитатель: А что значит любить Родину?

Дети: Любить Родину, я думаю, это значит не ломать ветки. Стараться, чтобы было кругом чисто.

Дети: Помогать бабушкам, дедушкам, не сориться, не обижать маленьких.

Дети: Нужно высаживать цветы, деревья и за ними ухаживать, что бы было красиво.

Воспитатель: Да, ребята, любить Родину это значит уважать людей, которые живут рядом; беречь богатство родной земли;  природу.

Как называется страна, в которой вы живёте?

Дети: Россия. Мы живём в России.

Воспитатель: Ребята, кто покажет на глобусе границы нашей Родины?  (Дети показывают на глобусе какая большая наша Родина).  

Воспитатель: Россия это наша большая Родина, потому что она является Родиной для многих и многих миллионов людей. В России мы все друг друга понимаем, потому что говорим на одном языке. На каком языке говорят в России?

Дети: На русском языке

Воспитатель: Россия огромна и богата городами  (предлагаю детям подойти к карте и обращаю их внимание на огромное количество городов на территории нашей страны, которые обозначены специальным значком). Среди них находиться главный город нашего родного Ставропольского  края. (Показываю на карте границы Ставропольского края).  Как он называется?

Дети: Ставрополь.

Воспитатель: Правильно Ставрополь. И я вам предлагаю погулять и полюбоваться красотами главного города нашего края. (Звучит песня о Ставропольском крае. Дети ходят, рассматривают красочные иллюстрации памятников  города Ставрополя. Но это лишь малая часть города. Мы будем продолжать знакомиться с г. Ставрополем  на следующих занятиях.

(Дети садятся на стульчики )

Воспитатель:  Ребята, мы с вами живем в Ставропольском крае. Наш  край имеет свой флаг и герб. (показывают флаг и герб и рассказывают о них)

Богата наша ставропольская земля, да и люди здесь живут удивительные - ставропольцане. Кто мы с вами?

Дети: Мы ставропольцане! 

Воспитатель: А ставропольцане  народ, какой? (Подбор определений)

Дети:  Ставропольцане трудолюбивые, сильные, красивые, гостеприимные, доброжелательные …

Воспитатель: Рядом с городом Ставрополем расположено и наше красивое село Московское (на карте Ставропольского края показываю расположения села)

Воспитатель: Это наша маленькая Родина. Это место где вы родились, сделали первые шаги, сказали первые слова, пошли в детский сад, у вас появись первые друзья. Здесь живут ваши родные, близкие, знакомые, которые знают вас с самого рождения и готовы помочь  вам в трудную минуту. Вы любите свое село?

Дети: Да

Воспитатель: Я, предлагая вам отправиться в необычное, воображаемое путешествие по объектам нашего села.   Мы возьмемся с вами за руки закроем глазки и скажем слова: « Открываем глазки раз, видим мы село сейчас».( Дети держатся за руки, а в это время выставляются фотографии с изображением зданий и объектов села)

Воспитатель: Стоп. Чудо произошло. Все объекты сразу оказались перед вами. И что же это за объекты? Расскажите!

(дети составляют небольшие рассказы по иллюстрациям, фотографиям)

Дети: Это мастерская, где ремонтируют трактора. Их ремонтирую зимой, потому что весной на них нужно пахать землю, сеять пшеницу. В мастерской работают мужчины.

Дети: Это здание школы. Сюда все приходят получать знания,  занимаются, играют в хоккей, баскетбол, футбол, волейбол.  Через год мы с вами

тоже  пойдем в школу.

Дети: Это здание поликлиники, мы ходим к врачу когда болеем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы действительно знаете объекты, здания нашего села. На этих объектах трудятся люди. А, люди каких профессий нужны нам в селе, знаете?

Дети: Знаем!  Мы ходили с вами на экскурсии там нам рассказывали, а дома - родители.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Все работы хороши, выбирай на вкус», но вы должны выбрать картинки с изображениями тех профессий, которые необходимы нашему селу.

(Картинки из серии «люди профессий» разложены на столах, дети  выбрав понравившуюся им картинку, становятся полукругом, и каждый рассказывает о своей.)

Дети: Это пожарный он тушит пожары, спасает людей и здания. Он мужественный, сильный. Нам пожарные в селе нужны.

Дети: А это учительница. Она работает в школе. Учит детей читать, писать. Учителя нам нужны.

Дети: Это шофёр он перевозит разные грузы: продукты в детский сад, кирпич на стройку. Без них село жить не сможет.

Воспитатель: Ребята, а почему картинки с изображением  пилота  остались лежать на столе.

Дети: У нас нет аэропорта, поэтому в нашем селе пилоту  негде работать.

Воспитатель: Вы правы, ребята. Пока папа и мама трудятся, чем же занимаются их дети? Знаете?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем мы занимаемся,  мы  не скажете, а покажете.

(Проводится игра из серии «Где  мы были мы  не скажем, а что делали покажем»)

Дети делятся на две команды, одна команда изображают плавание, бег, борьбу, игру на фортепиано и гитаре, рисуют, поют, читают… - другая команда  отгадывает и называет их действия, потом меняются.

Воспитатель: Молодцы! Вы почти все уже знаете о своем селе и людях, живущих в нем. А что не знаете, узнаете чуть позже.

Ребята, вы сказали, что любите свое село. А что вы хотели бы сделать для своего села, чтобы оно стало краше, лучше?

(Дети перечисляют)

Дети: Я хотела бы посадить много березок. Они зеленые и красивые.

Дети: Будет очень красиво, если мы посадим много-много цветов.

Воспитатель: Да, это действительно украсило бы наше село.

Ребята, представьте, что лист это клумба, а краски это цветы, я предлагаю вернуться в нашу группу и нарисовать цветы для клумбы. Мы возьмемся с вами за руки закроем глазки и скажем слова: « Открываем глазки раз, видим группу мы  сейчас». Мы с вами в группе, садимся за столы и  рисуют цветы методом тычка.

Воспитатель: Готово? Выходите  и покажите свои рисунки.

Как много цветов!!!! Да, цветы получились яркие, красивые.

Они будут украшать село, радовать всех вокруг, делать наши улицы и парки нарядными.

Итог: Молодцы, ребята, вы знаете и здания, и объекты, и чем занимаются дети, и люди каких профессий необходимы в нашем селе. Но главное, вы старались сделать наше село краше. Молодцы!

Не забывайте, что Родину нужно не только любить, но еще и беречь, а в трудную минуту и защищать. Наше занятие я предлагаю закончить небольшим стихотворением:

(Дети все вместе громко читают окончание стихотворения             И. Мазнина  «У каждого листочка»)

Там где мы родились,

Где весело живем,

Края свои родные

Мы Родиной зовем.

Ребята занятие наше закончено. Дети рассматривают рисунки,  делятся впечатлениями под музыку.

 

 

Вручение подарков

Участник конкурса

Все для победы

СПАСИБО ЗА ПОБЕДУ

НАВИГАТОР

Меню на сегодня

Участник конкурса

Участник конкурса

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Конституция РФ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ д

Гос услуги

Block title

Друзья сайта

Поиск